31 августа 2009
На дальневосточном участке Транссиба образовался затор из грузовых поездов
Ситуация с грузовым движением обострилась на Дальневосточной железной дороге - в сторону портов Приморья и Хабаровского края простаивают 72 грузовых состава.
Как сообщает пресс-служба Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), ситуация начала осложняться во втором квартале 2009 года, когда резко возрос потенциальный объем перевозок в направлении портовых зон Дальнего Востока.
"Основными грузами, с выгрузкой которых возникла проблема, стали уголь, нефтепродукты, металл - всего около 4,5 тыс. вагонов. В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 1 тыс 272 вагона с металлом, станции Крабовой - 909 вагонов с нефтепродуктами, Посьета - 600 вагонов с углем. И такая динамика остается отрицательной", - подчеркивается в сообщении.
Там отмечается, что основной и решающей причиной возникшей проблемы является то, что инфраструктура приморских портов оказалась не готова принять и переработать резко увеличившийся поток грузов с Дальнего Востока и других регионов страны.
"В портах ощущается дефицит рабочего персонала и резкая нехватка крановых мощностей для приемо-разгрузочных работ. Есть проблемы с оформлением документации при выгрузке подвижного состава, находящегося в собственности разных транспортных компаний и порожнего возврата. Как следствие, увеличивается время нахождения вагонов под выгрузкой, снижение производительности подвижного состава и резкое снижение общего объема выгрузки в адрес портовых станций", - уточняется в сообщении пресс-службы.
Пресс-служба ДВЖД подчеркивает, что "при сохранении данной ситуации ОАО "РЖД" (РТС: RZHD) будет вынуждено пойти на непопулярные меры - ввести конвенционный запрет на грузоперевозки по основным номенклатурам".
В то же время, отмечается в сообщении, руководство ДВЖД прилагает все усилия, чтобы избежать введения конвенционного запрета: на семи припортовых станциях для увеличения объема выгрузки введены в эксплуатацию дополнительные маневровые локомотивы, регулярно проводятся рабочие встречи и совещания с руководством портов, где отрабатываются возможные варианты по ликвидации грузовых заторов.
"Помимо этого, для оперативного регулирования из Хабаровска в ряд портов отправились руководители ДВЖД", - добавляет пресс-служба.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|