01 сентября 2009
Проблема дефицита подвижного состава на Дальнем Востоке отсутствует
Проблема дефицита подвижного состава на Дальнем Востоке отсутствует, вывоз рыбы согласно заявленным объемам обеспечивается полностью, говорится в сообщении РЖД.
На встрече с первым заместителем председателя правительства РФ Виктором Зубковым президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин доложил о ситуации с перевозкой рыбы железнодорожным транспортом с Дальнего Востока.
По данным компании, на сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге ежесуточно находится не менее 160 рефрижераторных секций (в том числе 80 - ОАО "Рефсервис", дочерней компании РЖД) и 140 вагонов-термосов (110 из них - "Рефсервиса"), что обеспечивает 20-суточный запас подвижного состава, на Сахалинской железной дороге - 6 рефрижераторных секций (4 - "Рефсервиса") и 5 вагонов-термосов "Рефсервиса", что обеспечивает 5-суточную погрузку.
Кроме того, с Дальневосточной железной дороги в августе текущего года вывезено рыбы на 18%, а с Сахалинской в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Также РЖД совместно с "Рефсервисом" организовали отправку ускоренных изотермических поездов с Дальнего Востока вглубь страны. Эти поезда преодолевают расстояние от Владивостока до городов Сибири и Урала за 7 суток. На 26 августа уже отправлено 4 ускоренных поезда.
Транспортная составляющая за железнодорожную перевозку в конечной стоимости товара не превышает 7,9%, что не оказывает существенного влияния на цену рыбной продукции для потребителя. При этом 50% стоимости составляют торговые наценки.
Для РЖД тарифы на перевозки (кроме транзитных) устанавливаются Федеральной службой по тарифам.
Согласно программе структурного реформирования железнодорожного транспорта весь инвентарный рефрижераторный подвижной состав РЖД был передан на баланс дочернего предприятия - "Рефсервиса". В этих условиях при перевозке грузов в изотермическом подвижном составе регулированию подлежит только тариф за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта.
В настоящее время доля инфраструктурной составляющей в действующих тарифах, которая устанавливается и регулируется федеральными органами исполнительной власти, при перевозке рыбы в рефрижераторах не превышает 45%, в вагонах-термосах - 53%. Остальная часть тарифа за использование вагона не регулируется и взимается собственниками подвижного состава на договорной основе.
Президент РЖД отметил, что фактически доминирующее положение ООО "ДальРыбПорт" - единственного крупного рыбного порта на Дальнем Востоке с большим количеством холодильных мощностей и причальных стенок - привело к ограничению вывоза рыбы.
Компания не в силах обеспечить погрузку подвижного состава в необходимом количестве - максимальная погрузка составляет всего 6 рефрижераторных секций в сутки. При этом не в полном объеме задействованы мощности порта Зарубино, где не используются складские емкости в объеме 3 тыс. тонн.
"Причины, повлекшие непредъявление рыбы к перевозке и накопление ее в период путины в холодильных мощностях портов Дальнего Востока, несмотря на наличие подвижного состава для ее вывоза, не зависят от РЖД, "Рефсервиса", других операторов подвижного состава", - подчеркнул во время встречи с В.Зубковым В.Якунин, слова которого приводятся в сообщении.
"Претензии Федерального агентства по рыболовству и администрации Приморского края к РЖД и "Рефсервису" являются беспочвенными и не соответствующими действительности", - отметил В.Якунин.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|