23 сентября 2009
ФСТ выступает за снижение порога входа на рынок для частных операторов
В Федеральной службе по тарифам считают, что строить новую модель рынка железнодорожных перевозок необходимо, закладывая более низкий порог входа на рынок для операторских компаний, то есть де-факто снижая инфраструктурную составляющую в тарифе.
Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам России Виктор Квитко, выступая на II международной конференции Globalport-2009 "Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал " отметил, что считает целесообразным снизить порог входа на рынок для частных операторских компаний.
Сейчас большинство таких компаний работает на маршрутах максимальной длиной в 3500 км. Однако чем ниже будет уровень инфраструктурной составляющей тарифа (то есть той части, которую оператор отдает перевозчику), тем больше компаний смогут стать операторами, тем дальше смогут ходить частные поездные формирования, тем больше будет развиваться конкуренция на рынке. По его оценкам, порог входа на рынок должен быть снижен на 50-70%, а недополученные доходы РЖД должно компенсировать государство.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|