28 декабря 2009
Изменения и дополнения в Прейскурант 10-01
24 декабря 2009г. Правление ФСТ России рассмотрело на своем заседании вопросы тарификации грузовых железнодорожных перевозок. Как сообщает пресс-служба ведомства, были внесены изменения и дополнения в Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российским железными дорогами».
В части унификации тарифов на перевозки ряда грузов независимо от вида сообщения было принято решение об унификации тарифов на перевозки следующих грузов: животные, птицы, пчёлы, материалы минерально-строительные природные, зола, сырье минеральное промышленное, мaтepиалы формовочные абразивные, шлаки гранулированные, цемент, флюсы (позиции единой статистической номенклатуры грузов 061-063, 231-246, 271-292) с исчислением провозных платежей по правилам и ставкам раздела 2 Прейскуранта №10-01, применяемого для тарификации внутригосударственных перевозок, независимо от направления перевозки (внесение изменений в пункт 1.2, примечание к названию раздела 3, таблицу 36 приложения 11 к разделу 3 Прейскуранта №10-01).
При принятии данного решения учитывались достигнутые результаты по сближению уровня тарифов раздела 2 и раздела 3 Прейскуранта №10-01 за период проведения дифференцированной индексации тарифов (2005-2008 гг.), что позволило осуществить унификацию тарифов на указанные грузы (за исключением цемента) без принятия ФСТ России дополнительных тарифных решений.
Относительно унификации тарифов на перевозки цемента следует отметить, что переход при определении тарифов на перевозки цемента через пограничные передаточные станции Российской Федерации на правила раздела 2 Прейскуранта №10-01 обусловило снижение уровня тарифа на перевозки цемента в экспортно-импортном сообщении через пограничные передаточные станции до 50%. В этой связи, учитывая необходимость сохранения конкурентоспособности российского цемента на внутреннем рынке относительно поставок импортного цемента, а также сохранения конкурентоспособных тарифных условий при поставках российского цемента на экспорт, принято решение одновременно с унификацией тарифов на перевозки цемента независимо от вида сообщения установить исключительный тариф в виде коэффициента 1,9 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 на перевозки цемента в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации.
В части оптимизации тарифов на перевозку легковых автомобилей железнодорожным транспортом принято решение о внесении изменений в таблицу 4 приложения 3 к разделу 2 Прейскуранта №10-01: изменение коэффициента 0,94, используемого при определении платы за перевозку легковых автомобилей железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения, на коэффициент 0,78, что обеспечивает снижение уровня тарифов на перевозки данного груза железнодорожным транспортом на 17%. Принятие данного системного решения позволяет отказаться от установления в рамках системы гибкого тарифного регулирования значительного перечня исключительных тарифов на перевозки легковых автомобилей железнодорожным транспортом через пограничные передаточные станции Российской Федерации, действовавших на протяжении нескольких лет.
В части тарификации перевозок грузов в контейнерах и порожних контейнеров железнодорожным транспортом принято решение об изменении редакции подпункта 2.11.4. раздела 2 Прейскуранта №10-01, уточняющее условия применения размера уменьшения тарифов при перевозке грузов в контейнерах, порожних контейнеров полными комплектами на вагон без сортировки в пути следования во внутригосударственном и международном сообщении, включая перевозки через пограничные передаточные станции Российской Федерации с осуществлением перегруза контейнеров на границе Российской Федерации из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи и без осуществления перегруза.
Кроме того, в части тарификации перевозок грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах уточнено понятие типов контейнеров, в отношении которых применяются правила пункта 2.13 Прейскуранта №10-01, путем перехода от понятия «КРК с массой брутто 20-25 тонн и 32-40 тонн» к понятию соответственно «КРК длиной 20 футов максимальной массой брутто до 30,48 тонн» и «КРК длиной 40 футов максимальной массой брутто до 40 тонн».
В части тарификации перевозок негабаритных грузов железнодорожным транспортом принято решение о внесении изменений в подпункт 2.15.3 Прейскуранта №10-01, в части осуществления дифференциации коэффициента, применяемого к тарифным схемам №№ 34-38 при перевозке негабаритных грузов в собственных (арендованных) полувагонах и платформах: вместо применения единого коэффициента 0,85 к тарифным схемам №№34-38 при перевозке негабаритных грузов в собственных (арендованных) универсальных вагонах установлена система коэффициентов от 0,74 до 0,95 в зависимости от степени негабаритности груза. Данное решение позволяет обеспечить равную эффективность перевозок в собственных (арендованных) полувагонах и платформах для собственника подвижного состава как габаритного, так и негабаритного груза.
Также внесены дополнения в пункт 2.15.3 и пункт 3.2.9, уточняющие порядок определения тарифов в случае перевозки в составе сборной повагонной отправки негабаритного груза.
В части тарификации перевозок грузов с участием Сахалинской железной дороги внесены изменения и дополнения в пункт 2.22. Прейскуранта №10-01, уточняющие порядок взимания платы за накатку и выкатку силами РЖД вагонов на паромной переправе Ванино – Холмск – Ванино и сбора за перестановку вагонов, с/на тележек одной ширины колеи на/с тележки другой ширины колеи, применяемый при перевозках грузов с участием Сахалинской железной дороги при перевозках вагона-дизель-электростанции как в составе ГРПС, так и в составе сцепа с КРК, а также вагонов прикрытия и специально используемых для установки контрольной рамы.
Источник: www.seanews.ru
назад
|