18 мая 2010
Обоснованный рост тарифов на ж/д грузоперевозки может достигнуть 17% в год - Якунин
Экономически обоснованный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в РФ может достигнуть 17% в год, заявил в понедельник в интервью телеканалу "Россия 24" президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Есть позиция: давайте повысим тарифы, но сдерживающий коэффициент внесем и компенсируем недостаточность собираемой доходной базы за счет такой же дотации. Минфин говорит "нет", мы против этого. Давайте тогда принимать тот объем роста тарифов, который является экономически обоснованным. Экономически обоснованный тариф с учетом роста цен может достигнуть 17%. Готова ли наша экономика к такому росту тарифов?" - сказал он.
В. Якунин не утонил, о каком периоде идет речь, однако назвал "близорукой" нынешнюю позицию "некоторых руководителей" министерства экономического развития (Минэкономразвития) РФ, выступающих за нулевой рост тарифов.
Как сообщалось ранее, РЖД предложило предусмотреть рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 г. на уровне 14% вместо ранее запланированных 9,2% (цифры были зафиксированы в тарифном приложении к прогнозу социально- экономического развития РФ на 2011-2013 гг., внесенному на согласование ведомств). Предложение основано на том, что перевозчик может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей, пояснял "Интерфаксу" источник в Минэкономразвития.
"14% - это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд (руб.), тогда 9,2%", - уточнял чиновник, уточняя, однако, что пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2% (этот вариант был утвержден правительством в сентябре 2009 г.). "Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована", - говорил источник.
"Наверное, это (нулевая индексация тарифа) будет выгодно частным предпринимателям, владельцам предприятий. И в этом, наверное, ничего плохого нет. Но только возникает вопрос: если у меня будет нулевой рост тарифа, а при этом рост цен в промышленности еще ни разу не совпал с проектами Минэкономразвития, то за счет чего общество будет получать поддержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в надлежащем состоянии? За счет каких средств будет обеспечиваться безопасность пассажирских перевозок? За счет каких средств мы будем обновлять подвижной состав? Мы же не хотим вернуться к периоду перевозки пассажиров в теплушках?", - задался вопросами в понедельник в телевизионном эфире глава РЖД.
"Можно конечно и так вопрос решать, но думаю, что это едва ли соответствует современному представлению о будущем развитии России", - резюмировал глава РЖД. Он выразил надежду, что "как и в предыдущие годы" компания сможет "получить от правительства то решение, которое с одной стороны будет адекватно отражать интересы грузовладельцев и потребителей грузов", с другой - "будет учитывать потребность общества в современной и безопасной железнодорожной отрасли".
Источник: РЖД-Партнер
назад
|