:: Главная » Новости Ж/Д »  

ФСТ ПРИНЯЛА МЕТОДИКУ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 412

"Магистр-Контроль", версия 959

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1587

"Магистр-Информ", версия 1226

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1371

"Мастер СВХ", версия 329

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

09 ноября 2010


ФСТ приняла методику индексации тарифов на грузовые перевозки



Федеральная служба по тарифам приняла методику индексации тарифов на грузовые перевозки, в которую заложен принципиально новый подход: уровень цен на услуги РЖД определяется с учетом долгосрочных перспектив, в том числе инвестиций с многолетним сроком окупаемости.

Документ, одобренный правлением ФСТ, называется «Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые
железнодорожные перевозки». Он разработан в развитие принятого в августе 2009 года правительственного постановления о ценообразовании на железнодорожном транспорте № 643 и станет основой для определения размера индексации ставок на 2012 год, пишет сегодня газет «Гудок».

Главная новизна заключается в том, что теперь уровень изменения тарифов РЖД будет рассчитываться таким образом, чтобы не только обеспечить финансовые потребности компании в последующем году, но и заработать средства на многолетнюю инвестиционную программу. В настоящее время действует порядок, который можно охарактеризовать как краткосрочный: правительство определяет уровень тарифов, а потом рассчитывает, есть ли необходимость в предоставлении РЖД субсидий.

Напомним, что нынешним летом было принято решение ограничить индексацию в 2011 году на уровне 8%, после чего встал вопрос об оказании государством прямой финансовой поддержки. Новая методика позволяет с помощью заложенных в неё формул заранее определить потребную индексацию и таким образом исключить проявление в данном деле субъективных подходов.

Также в документ заложен механизм, который позволяет делать инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта привлекательными. С этой целью в индексации будет учтена нормативная прибыль, благодаря чему инвестор будет хорошо себе представлять сроки окупаемости и отдачу от своих вложений. Это особенно важно перед возможной продажей части акций РЖД на бирже в 2013–2015 годах. В том случае, если государство решает повысить тарифы на величину, меньшую, чем требует методика, оно должно компенсировать перевозчику недостающую часть.

Специалисты департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» отмечают, что данная методика позволяет установить транспарентные правила тарифообразования на железнодорожном транспорте на среднесрочную перспективу, получить гарантированный источник инвестиций – чистую прибыль, обеспечивающую расширенное воспроизводство основных фондов компании, а также иметь доказательную базу потерь в доходах ОАО «РЖД» от осуществления государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и принятия бюджетных решений.

Источник: РЖД-Партнер

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024