02 декабря 2010
Минэкономразвития не поддерживает предложение РЖД увеличить темпы роста тарифов на грузоперевозки в 2012 г.
Минэкономразвития не поддерживает предложение ОАО "РЖД" о большем повышении тарифов на грузовые перевозки в 2012 году, заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина на брифинге в Доме правительства по итогам заседания президиума, на котором рассматривался вопрос инвестпрограммы РЖД.
"Действительно, тот объем инвестпрогаммы, который нужен для РЖД, предполагает большее увеличение тарифов, чем сейчас заложено (7,4% на 2012 год). Однако мы считаем необходимым придерживаться именно этой цифры в 7,4%, не пересматривать пока тарифных решений, потому что тарифы для РЖД - это издержки для компаний всей страны", - сказала министр.
Э. Набиуллина сообщила, что инвестпрограмма РЖД и финплан на 2011 год были одобрены на правительстве, а по 2012 и 2013 годам необходимо провести дополнительную работу в плане уточнения инвестпрограммы, источников ее финансирования, и завершить эту работу не позднее первого квартала 2011 года.
По ее словам, должны быть согласованы предложения по источникам финансирования инвестпрограмм в 2012 и в 2013 годах, по дополнительной структуризации инвестиционной программы. "Такое поручение нам дано, мы постараемся в ближайшее время его выполнить вместе с РЖД, министерством транспорта и министерством финансов", - сказала министр.
При этом она отметила, что речь идет не только об обсуждении объема субсидий РЖД. "Это не только вопрос субсидий, но и вопрос дополнительной структуризации инвестпрограммы. Мы считаем возможным в рамках инвестпрограммы выделение проектов, интересных с точки зрения привлечения частных инвестиций и привлечения денег с рынка под такие проекты", - сказала Э.Набиуллина. В этом случае потребность в субсидиях, по ее словам, будет сокращена, передают "Морские вести России".
Она также отметила, что сейчас обсуждается целевая модель развития рынка железнодорожных перевозок - и одним из ее элементов может быть так называемый сетевой контракт, где четко формулируются взаимоотношения государства и инфраструктурной компании, в том числе по возможному субсидированию. "Во многих странах инфраструктура поддерживается, субсидируется для того, чтобы эти затраты не перекладывать на грузоотправителей и потребителей", - сказала она.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|