07 декабря 2010
Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзит грузов в ЕЭП
Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзитные перевозки грузов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, сообщил журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
Министр напомнил, что унификацию тарифов на транзит три страны должны осуществить к 1 января 2013 года. "Россия планирует унифицировать тариф уже в следующем году - до 1 января 2012 года, мы же - к 2013 году", - рассказал он.
При этом Иван Щербо пояснил, что универсальный тариф, который планируется ввести в Беларуси, будет ниже, чем действующий сегодня внутренний тариф, и ниже, чем экспортный тариф в отношениях Беларусь - Россия. "Мы уверены, что, когда будет универсальный тариф, у нас поток грузов не упадет, а наоборот, будет увеличиваться", - сказал министр.
Помимо этого, не надо будет искать возможности для предоставления дополнительных скидок на транзитные перевозки отдельных грузов. "Этот вопрос будет обсуждаться, чтобы не просто кто-то решил здесь, внутри государства, эту скидку установить и она будет иметь силу, надо будет ее согласовывать, - пояснил Иван Щербо. - Такое согласование будут осуществлять транспортные ведомства трех стран".
Руководитель министерства также сообщил, что с 1 января 2015 года белорусские транспортники получат еще одну возможность - по российским железным дорогам можно будет перевозить грузы, используя свой локомотивный парк. "Это доступ к естественным монополиям, - подчеркнул он. - Транспортники смогут работать тяговым подвижным составом на территории другого государства, к примеру, российский локомотив будет курсировать от Москвы до Бреста или наш локомотив - от Бреста до Камчатки".
В Беларуси предстоит также разделить парк подвижного состава на вагонный и локомотивный. По какой точно схеме это разделение будет проведено, Иван Щербо не уточнил. "Пока мы не можем сказать, какой будет эта структура, но мы такую работу проведем и разделим - будет локомотивная работа, вагонная работа и работа по перевозке", - сказал он. Планируется отделить и так называемую социальную инфраструктуру в транспортной отрасли. "Все, что возле колеса, работает на перевозку, остальное должно быть отделено. Это большая работа, в Беларуси за год-два ее сложно будет провести, но мы ее проведем", - резюмировал министр.
Источник: БЕЛТА
назад
|