Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерена изменить подход к формированию тарифов в сфере грузоперевозок.
Согласно информации руководства Главного коммерческого управления «Укрзализныци», основной целью инициативы является повышение доходности грузоперевозок; механизмом будет внедрение нового Сборника грузовых тарифов.
По оценке госмонополии, существующий Сборник тарифов, введенный в действие в мае 2009 года, не решил проблемы дефицита доходной базы железных дорог, поскольку, фактически, сохранил неизменным уровень тарифов. Соответственно, «Укрзализныце» не удалось увеличить доходную базу за счет повышения базовых тарифов (на уровне 1,5 млрд ежегодно, согласно расчетам перевозчика).
Новый документ, разрабатываемый в недрах компании, будет учитывать необходимость роста инвестиционной составляющей в тарифе. Кроме того, перед разработчиками поставлена задача повышения срока окупаемости вагонов как инвентарного парка, так и частных. По оценке «Укрзализныци», сегодняшний срок окупаемости вагонов украинской приписки составляет порядка 20 лет – фактически, на уровне нормативного срока эксплуатации парка. Новый Сборник позволит сократить этот срок втрое.
Наша справка:
Сборник грузовых тарифов «Укрзализныци», принятый в мае 2009 года, стал первым оригинальным документом времен независимости Украины. Новациями документа стали: серьезное сокращение списка платежей, формируемых по свободным тарифам; удешевление перевозок на расстояния до 100 км; снижение тарифов для ряда номенклатурных групп (негабаритных, наливных, рефгрузов).
Источник: РЖД-Партнер