18 марта 2011
Эксперимент с ПГК
Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД (ЦФТО) будет агентировать полувагоны ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК). Как рассказали SeaNews в ОАО “РЖД”, в ЦФТО перешел весь парк полувагонов.
При этом подвижной состав будет по-прежнему находиться в собственности ПГК, компания будет продолжать определять тарифную политику, а ЦФТО отвечать за распределение вагонов на железнодорожной сети.
“Мы неустанно говорили о том, что весь парк должен стать приватным, как это и планировалось реформой, но, к сожалению, железных дорог больше не стало, и иногда мы просто банально не можем разъехаться. Эксперимент должен повысить мобильность парка”, – объяснили в РЖД.
В ПГК SeaNews сообщили, что в ЦФТО фактически передаются только договоры с грузоотправителями, то есть ЦФТО перезаключает от имени ПГК договоры с клиентами, выступая в качестве агента ПГК. Вся коммерческая составляющая (тарификация, квотирование и т.д.) остается у ПГК. ЦФТО же будет отвечать за обеспечение парком подвижного состава и выполнение заявок.
По данным компании, на данный момент в собственности ОАО “ПГК” находится 196 300 вагонов, из них полувагонов – 76 800. Также более 40 000 полувагонов арендовано у ВГК.
“Речь идет о технологическом эксперименте, в котором ПГК участвует как крупная дочерняя компания, задача эксперимента – решение технологических проблем, которые возникли после того, как весь парк российских вагонов стал приватным. Логично, что эксперимент проводится именно на ПГК, которая уже, по сути, стала консолидатором парков, управляя своим парком и арендованными вагонами ВГК”, – отмечают в “Первой грузовой компании”.
В ОАО “РЖД” замечают, что уже многие операторы выразили свое одобрение произошедшим переменам.
Источник: www.seanews.ru
назад
|