11 октября 2011
РЖД снова станет оператором полувагонов
ОАО "РЖД" до 1 ноября должно получить в аренду полувагоны своих "дочек" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и предоставлять их грузоотправителям на условиях инвентарного парка, сообщил источник в министерстве экономического развития РФ.
"Сергей Борисович (Иванов, вице-премьер РФ) поддержал, что временно в РЖД по договору аренды ВГК и ПГК передают все свои полувагоны", – сказал источник, добавив, что соответствующее поручение было подписано недавно.
В частности, ВГК передаст свои вагоны "до решения вопроса создания эффективной модели управления парка в условиях множественности, а ПГК – до момента перехода права собственности акций к новому собственнику".
Источник пояснил, что вагоны "дочек", которые будут переданы в РЖД, будут "управляться как инвентарный парк".
"Это означает, что он будет обезличен – куда вагону эффективней ехать, туда он и поедет, как это было до начала этого года. Так Советский Союз диспетчеризировал вагоны, как это диспетчеризировалось до создания ВГК и эта позиция является консолидированной позицией грузоотправителей, РЖД и частных операторов", – сказал источник.
При этом он добавил, что перевозки грузов будут регулироваться по государственным тарифам.
Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что подвижной состав ВГК должен предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, а РЖД должно управлять этими вагонами как единым инвентарным парком на условиях регулируемых тарифов. В частности, Левитин предложил вернуться к Целевой модели грузовых перевозок до 2015 года, в которой было отмечено, что вагоны, которые передаются ВГК, должны поставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, то есть, работать как единый парк и управляться компанией РЖД.
Федеральная антимонопольная служба России в середине сентября сообщила о возбуждении дела против РЖД и двух ее грузовых "дочек" – ПГК и ВГК. Ведомство заподозрило компании в необоснованном непредоставлении клиентам подвижного состава и завышении стоимости железнодорожных перевозок. Проблема состоит в том, что по закону ОАО "РЖД" обязано по требованию принимать грузы к перевозке по гостарифам, однако почти все вагоны уже переданы ПГК и ВГК, а аренда вагонов у частных операторов возможна только по более высоким рыночным ставкам.
Компания 24 сентября 2011 года направила телеграмму премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой поручить причастным ведомствам ускорить принятие нормативно-правовых актов для нормализации ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок. РЖД заявили о необходимости обязать частных операторов подвижного состава, наряду с государственными, предоставлять по требованию принадлежащие им грузовые вагоны, а также осуществить дерегулирование вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов в вагонах перевозчика.
Наша справка:
ВГК начала хозяйственную деятельность в 2010 году. Общий объем вагонного парка в оперировании ВГК к концу 2011 года составит порядка 180 тыс. вагонов. Основным видом деятельности ВГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|