20 марта 2012 года на станции Ружино Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" допущен сход 7 груженных сырой нефтью цистерн в грузовом поезде № 1556 по причине излома боковой рамы № 14019 вагона № 57521098 (собственность Эстонии, собственник "RSI Transportation AS", аренда ООО "Трансойл"), изготовленной в мае 2010 году ЗАО "АзовЭлектроСталь".
В этой связи Ространснадзором выдано ОАО "РЖД" предписание № 02ВС03.12 от 22 марта 2012 года с требованием немедленно отставить от эксплуатации 41 вагон, укомплектованный боковыми рамами плавки № 0220414 производства ЧАО "АзовЭлектроСталь", не отвечающими требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения с обязательной их заменой.
Происшествие на станции Ружино – уже третье с начала года. Участившиеся за последнее время происшествия, связанные с изломами боковых рам грузовых вагонов, которые, как правило, заканчивались тяжелыми последствиями как для экологии, так и большими материальными потерями, убедительно говорят о том, что ответственность за безопасность движения на железной дороге должны в полной мере нести не только заводы-изготовители вагонного литья, но и эксплуатанты подвижного состава, которые, как в упомянутом случае, грубо нарушали правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, предусмотренных положениями приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года (№ 25), которыми категорически запрещается транспортировка сырой нефти с использованием вагонов-цистерн, предназначенных исключительно для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов.
Все эти, а также другие, подобные им нарушения, допускаемые сегодня на железной дороге и ее инфраструктуре, должны пресекаться и строго наказываться, так как представляют собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья сотен людей, наносят ущерб экономической безопасности страны.