:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПРИВЕДЕНИЕ ПУТЕВОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» В НОРМУ ПЕРЕНЕСЕНО НА 2035 ГОД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1269

"Магистр-Контроль", версия 1006

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1424

"Магистраль", версия 451

"Мастер СВХ", версия 337

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1617

"Магистр-Эксперт", версия 409

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 августа 2022


Приведение путевого комплекса ОАО «РЖД» в норму перенесено на 2035 год



Правительство согласилось с предложением ОАО РЖД сдвинуть срок приведения путевого комплекса в нормативное состояние с 2030 на 2035 год. Ранее монополия просила об этом, опасаясь потери грузопотока, сейчас акцент сместился на необходимость ускоренного развития провозной способности в восточном направлении, чему масштабные ремонты могут помешать. Клиенты монополии поднимают вопрос об источнике финансирования этой программы, ранее оценивавшейся в 6,5 трлн руб.,— им должна была служить увеличенная надбавка на капремонт, но в этом году монополия и так сильно подняла тарифы. 


Правительство согласилось с предложением ОАО РЖД сдвинуть сроки программы приведения пути в нормативное состояние с 2030 на 2035 год. Это следует из доклада правительства от 18 июля (“Ъ” видел документ).

Ее стоимость составляла 6,47 трлн руб. в 2022–2030 годах, она предусматривала выполнение в этот период капитальных ремонтов главных и станционных путей в объеме 91,5 тыс. км (см. “Ъ” от 29 декабря 2021 года). Финансировать ее ОАО РЖД собиралось за счет роста тарифной надбавки на капремонт до 7% уже в 2022 году и до 8% в 2024–2030 годах, собирая только на капремонты с грузоотправителей более 100 млрд руб. в год, что позитивного отклика у грузоотправителей не встретило. Но и тогда ОАО РЖД отмечало риски, связанные с наложением программы ремонтов на обычную деятельность по вывозу грузов и на масштабные стройки, оценивая возможный невывоз грузов в 275 млн тонн, в том числе 111 млн тонн на Восточном полигоне, и в 377 млрд руб. доходов. Монополия предлагала растянуть программу до 2035 года, факт подготовки такой версии подтверждал в интервью “Ъ” глава ОАО РЖД Олег Белозеров (см. “Ъ” от 16 февраля).

В письме Владимиру Путину от 20 июня (“Ъ” видел документ) глава монополии напоминает, что ОАО РЖД реализует второй этап расширения БАМа и Транссиба, и сообщает, что сейчас «усилия ОАО РЖД в связи с выстраиванием новой конфигурации грузопотоков и их переориентацией на Азиатско-Тихоокеанский регион направлены на максимально возможное обеспечение перевозок грузов».

В частности, сообщается в письме, летом на Восточном полигоне планируется изменить технологию проведения капремонта пути и минимизировать его объемы, что позволит в 2022 году обеспечить дополнительную перевозку 2 млн тонн грузов. Эту же технологию планируется применять и в 2023–2024 годах.

В докладе правительства сообщается, что реализация программы со сроком в 2030 году «может ограничить реализацию мероприятий по развитию пропускной способности инфраструктуры и привести к сокращению возможностей ОАО РЖД по вывозу грузов». Правительство, говорится в докладе, поддерживает предложение о сдвиге сроков на 2035 год «при условии безусловного обеспечения безопасности перевозок».

В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили, что предлагают продлить срок программы до 2035 года. «По нашей оценке, при проведении ремонта 14,2 тыс. км пути, заложенного в инвестпрограмму ОАО РЖД на 2022–2024 годы, обеспечивается вывоз прогнозируемых объемов перевозок в полном объеме,— сообщили “Ъ” в монополии.— Однако при реализации плана по ускоренному выводу путевого комплекса на нормативный уровень к 2030 году ежегодная потребность в капитальном ремонте пути составит от 8 тыс. км до 16 тыс. км в год, что приведет к ограничению пропускной способности железной дороги». В результате ожидаемый объем невывоза груза на Восточном полигоне железных дорог в 2025–2030 годах может составить до 17,8 млн тонн, поясняют в ОАО РЖД.

Даже этот уровень собеседник “Ъ” считает чрезмерным, опасаясь новых индексаций даже при сдвиге сроков программы ремонтов на 2035 год: виденные им расчеты, говорит он, также предполагали рост надбавки на капремонт до 2035 года включительно.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас сдвиг сроков по программе ремонтов — безусловно позитивный момент, поскольку в сложившейся ситуации, требующей ускоренной расшивки узких мест на Восточном полигоне, логистика грузопотоков быстро трансформируется, что не может не повлиять на планы обновления инфраструктуры. В частности, снизится уровень загрузки Северо-Западного полигона в связи с прекращением экспорта большинства грузов в Европу, потребуется восстановление инфраструктуры ДНР и ЛНР, вырастет грузопоток в направлении портов юга России.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025