:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО «РЖД» ХОЧЕТ УДВОИТЬ ИНВЕСТПРОГРАММУ В 2024–2025 ГОДАХ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1269

"Магистр-Контроль", версия 1006

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1424

"Магистраль", версия 451

"Мастер СВХ", версия 337

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1617

"Магистр-Эксперт", версия 409

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

16 сентября 2022


ОАО «РЖД» хочет удвоить инвестпрограмму в 2024–2025 годах



ОАО РЖД, запланировавшее на 2023 год рекордные инвестиции в 1,23 трлн руб., в 2024–2025 годах собирается их еще увеличить — до 1,5 трлн руб. и 1,66 трлн руб. соответственно, что примерно вдвое выше инвестпрограмм 2021 и 2022 годов. Инвестпрограмму 2022 года при этом уже пришлось секвестрировать из-за недоосвоения. Для финансирования этих планов предусмотрен значительный рост тарифов: на уровне 9,8% в 2023-м и 9,1% в 2024 году, по версии ОАО РЖД, и на два процентных пункта меньше — по версии Минэкономики. В обеих версиях учтена высокая надбавка на капремонт, которую и в 2025 году планируют оставить на уровне 7%, а также отмена льгот для перевозок угля до 2025 года включительно. 


“Ъ” стали известны подробности предложений ОАО РЖД по инвестпрограмме на 2023–2025 годы и обсуждаемый рост железнодорожного тарифа для ее обеспечения. Как сообщал “Ъ”, на 2023 год ОАО РЖД предлагает индексацию тарифа в 9,8% при объеме инвестпрограммы в 1,23 трлн руб. (см. “Ъ” от 15 сентября).

По информации “Ъ”, в 2024 и 2025 годах по предложениям ОАО РЖД итоговая индексация должна составить 9,1% и 4,6% соответственно.

Это более чем вдвое больше и утвержденной (761,2 млрд руб.), и выполненной (703 млрд руб.) инвестпрограммы на 2021 год и почти вдвое — ожидаемой программы на 2022 год (838 млрд руб.). А в 2025 году объем инвестпрограммы возрастет до 1,66 трлн руб. Суммарные вложения за 2023–2025 годы должны превысить 4,39 трлн руб. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Инвестиции в Восточный полигон в ближайшие три года будут находиться на уровне выше 200 млрд руб. в год (суммарно 743 млрд руб.), однако относительно прошлогодней версии инвестпрограммы на 2023 год они снизятся (220 млрд руб. вместо 297,7 млрд руб.). В 2024 году, напротив, планируется инвестировать в БАМ и Транссиб на 102 млрд руб. больше плана — 280 млрд руб. Несколько увеличатся инвестиции в подходы к портам Азово-Черноморского бассейна (на 76%, до 22 млрд руб., в 2023 году и более чем вдвое, до 27 млрд руб., в 2024-м), тогда как с подходов к портам Северо-Запада средства, наоборот, будут сняты. Инвестиции в Центральный транспортный узел снизятся на 27 млрд руб., до 150 млрд руб., в 2023 году, но возрастут на 26 млрд руб., до 231 млрд руб., в 2024-м. При этом более чем вдвое сократятся в 2023 году вложения в выходы из Москвы высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, судьба которой до сих пор не ясна. Но в 2024 году их, наоборот, планируют поднять до 100 млрд руб. (всего в выходы ВСМ из Москвы будет вложено за три года 203 млрд руб.). В выходы ВСМ из Петербурга инвестиции планируется только увеличивать: до 21 млрд руб. в 2023 году и 40 млрд руб. в 2024-м. Также предлагается наращивать инвестиции в Северный широтный ход: всего в 2023–2025 годах в него планируется вложить 128 млрд руб.

Так, за три года в этот титул инвестпрограммы предлагается вложить 1,45 трлн руб., в том числе 421 млрд руб. вместо ранее запланированных 348 млрд руб. в 2023 году. Основная доля инвестиций — 1,06 трлн руб. за три года — пойдет на проекты обновления инфраструктурного комплекса. Не менее резко — на 92 млрд руб. в 2023-м и на 125 млрд руб. в 2024 году — предлагается увеличить инвестиции в подвижной состав, до 746 млрд руб. за три года. Более половины этой суммы с увеличением на 66–67 млрд руб. в год будет потрачено на приобретение тягового подвижного состава.

При этом дискуссия о необходимом тарифном росте для обеспечения инвестпрограммы еще не закрыта. В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова “Ъ” сообщили, что решение пока не принято. По информации “Ъ”, обсуждалось два предложения о тарифном росте, исходящих от ОАО РЖД и Минэкономики. Принципиальная разница между ними заключается в принципе учета 2022 года в формуле базовой индексации. Напомним, что строится она на базе среднеарифметического ИПЦ за четыре года: два предшествующих, текущий и следующий — минус 0,1%. ОАО РЖД предлагает учесть ИПЦ за 2022 год на уровне 13,9%, что поднимает практически на 2 п. п. годовую индексацию в 2023 и 2024 годах. В то же время Минэкономики планирует учесть в формуле не показатель ИПЦ, а базовую индексацию 2022 года, а именно 5,8%. Таким образом, предложение ОАО РЖД предполагает итоговую индексацию в 2023–2025 годах на 9,8%, 9,1% и 4,6%, а Минэкономики — 7,8%, 7% и 4,6% соответственно. В Минэкономики от комментариев отказались.

За счет надбавки, по разным подсчетам, ОАО РЖД получит за три года дополнительные средства в объеме 203–211 млрд руб. Также оба плана предусматривают пролонгацию отмены понижающих коэффициентов на перевозки угля до 2025 года с получением монополией за этот счет 173–179 млрд руб.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что инвестпрограмма на 2024–2025 годы по своим объемам выглядит менее пугающей, чем на 2023 год, поскольку рубль будет несколько другим и ослабление его даст импульс к росту масштабов затрат. Хорошо, что предусмотрен рост инвестиций в закупку подвижного состава, полагает он, тогда как одновременные крупные инвестиции в развитие Восточного полигона и в ремонты предполагают, что перед компанией встанет выбор: либо больше везти, либо больше ремонтировать. В контексте долгосрочной отмены понижающих коэффициентов для угля Михаил Бурмистров отмечает, что фактически есть альтернатива: либо перевозить его больше на условиях ship-or-pay, либо массово закрывать убыточные шахты и масштабно инвестировать в обогащение. Но, судя по репликам властей Кузбасса, всякие инвестиции в уголь со стороны отрасли остановились. Он полагает, что подобные решения должны приниматься государством, а не следовать из инвестиционных планов ОАО РЖД.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025