О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПОДДЕРЖКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
WEB-СЕРВИСЫ
ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1382
"Магистр-Контроль", версия 967
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1591
"Магистраль", версия 420
"Магистр-Информ", версия 1232
"Мастер СВХ", версия 331
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
23 мая 2024
Сокращение объема перевозок грузов на универсальных платформах – острый вопрос
На сети наблюдается сильный профицит парка. Вкупе с низкой доходностью и большими затратами РЖД следует рассмотреть вопрос о снижении тарифа, чтобы не потерять грузы. Об этом на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», организованной РЖД-Партнером, рассказал коммерческий директор ООО «ЛитКол» Константин Колющенко.
Профицит парка универсальных платформ ежемесячно оценивается в 22 000 единиц. Причем этот профицит наблюдается уже несколько лет. И уже несколько лет доходность универсальных платформ колеблется в диапазоне от 1000 до 1300 рублей без НДС в сутки. Это самая низкая доходность из всех типов подвижного состава в настоящее время, которая в принципе не предполагает обновления этого парка. В ближайшие годы ожидается небольшое списание парка универсальных платформ по сроку службы. К 2030 году объем списания составит не более 1000 платформ, что сохранит проблему профицита парка.
Основная часть затрат грузоотправителя при перевозках на универсальных платформах приходится на две составляющие – провозную плату ОАО «РЖД» (ж/д тариф) и плату за предоставление платформ клиенту. Таким образом, стоимость предоставления универсальной платформы в затратах грузоотправителя занимает сегодня от 6 до 50%, а основную стоимость перевозки составляют платежи, вносимые ОАО «РЖД».
«В сфере перевозок грузов универсальными платформами падение грузовой базы никак не вызвано действиями операторов, которые в результате высокой конкуренции предлагают очень низкие ставки. Если рассматривать ситуацию с финансовой точки зрения, то именно ОАО «РЖД» следует снизить свои тарифы», – отмечает К. Колющенко.
В сумме всех перечисленных факторов конкуренция с автотранспортом в сегменте перевозок на универсальных платформах ощущается очень остро, и уже заметна частична миграция грузовой базы, в частности, колесной и гусеничной техники, а также различных видов оборудования с железнодорожного транспорта.
Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»
назад
|
|
|