О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПОДДЕРЖКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
WEB-СЕРВИСЫ
ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Магистр-Контроль", версия 965
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1380
"Магистраль", версия 419
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1589
"Мастер СВХ", версия 331
"Магистр-Информ", версия 1231
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
18 июня 2024
Петербургский порт приостановил перевалку белорусских удобрений
Стивидорная компания «Балтийский судомеханический завод» (БСМЗ) миллиардера Ильи Трабера приостановила перевалку минеральных удобрений в Большом порту Санкт-Петербург по контракту с компанией «Беларуськалий». Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на экспертов, знакомых с отраслью, белорусскую сторону не устроила цена перевалки.
В БСМЗ изданию сообщили, что в настоящий момент между компаниями ведутся переговоры, и в будущем перевалка белорусских удобрений будет возобновлена.
Для того, чтобы занять простаивающие мощности терминала БСМЗ, на нем временно запустили перевалку угля. По предварительным оценкам экспертов, вложения в модернизацию терминала под работы с углем могли составить порядка 100 млн руб. По данным издания, БСМЗ уже заключил контракты с первыми тремя составами из Кемеровской области. В самой стивидорной компании заверяют, что уголь перевозится в контейнерах и биг-бэгах (мягкие контейнеры для насыпных материалов), что предотвращает загрязнение окружающей среды угольной пылью и не требует применения дополнительных экологических мер на терминале.
При этом изначально, как указывает «Фонтанка», терминал БСМЗ создавался в том числе с прицелом на белорусских партнеров. Когда из-за санкций «Литовские железные дороги» разорвали с «Беларуськалием» контракт на перевозку 12 млн т удобрений в год, власти Петербурга стали предлагать Минску варианты в терминалах города и Ленобласти. Однако, как ранее отмечал в разговоре с изданием гендиректор БСМЗ Евгений Савкин, «большинство операторов отказались работать с белорусами по различным причинам, возможно, из-за боязни вторичных санкций».
В 2022 году транспортную обработку удобрений «Беларуськалия» запустили на терминале БСМЗ. На первом этапе в развитие мощностей завод инвестировал порядка 1,5 млрд руб. Весной прошлого года компания закончила вторую очередь реконструкции и завершила строительство комплекса по приему минераловозов, что позволило выйти на мощность порядка 7 млн т в год. В 2023 году БСМЗ перегрузил около 2 млн т белорусских удобрений.
Оригинал публикации на сайте «RBC»
назад
|
|
|