:: Главная » Новости Ж/Д »  

БАНК ЕАБР ПРЕДСТАВИЛ ДОКЛАД «ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС»

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1220

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1364

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1582

"Магистр-Контроль", версия 952

"Магистраль", версия 406

"Мастер СВХ", версия 329

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 июня 2024


Банк ЕАБР представил доклад «Евразийский транспортный каркас»



Снижение издержек при перевозках по евразийским транспортным коридорам «север—юг» и «восток—запад», а также их объединение в одну сеть способно увеличить грузопоток по ним на 40%, подсчитали аналитики Евразийского банка развития (ЕАБР). Это расширит возможности для китайского транзита по сухопутным евразийским маршрутам и положительно повлияет на сроки и объемы поставок в Индию и из нее. Для объединения евразийских маршрутов, однако, потребуется не только строительство новой инфраструктуры, но и сокращение времени простоя на границах из-за недостаточной оснащенности погранпереходов. 


Соединение евразийских транспортных коридоров «север—юг» (обеспечивает в том числе выход на рынки Ирана и Индии) и «восток—запад» может привести к увеличению грузопотока в макрорегионе на 40%, делают вывод аналитики ЕАБР в представленном на бизнес-форуме банка в Алматы докладе «Евразийский транспортный каркас» (к этой сети эксперты относят все транзитные маршруты, соединяющие Азию, Европу и Ближний Восток, включая Транссиб и транскаспийские маршруты).

Увеличение оборота повлияет на торговлю стран Центральной Азии с Индией — сейчас ее объем в три раза ниже потенциального, полагает главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров. В банке ждут увеличения объема таких поставок на $1,9 млрд, в том числе — на $1,6 млрд за счет экспорта из Индии и $0,3 млрд — из стран Центральной Азии. В 2023 году поставки по трем маршрутам коридора «север—юг» составили 19 млн тонн грузов, из них 12,5 млн тонн — железнодорожным транспортом (в основном это был экспорт зерна).

Объединение коридоров способно снизить издержки при мультимодальных перевозках на 15%, однако для этого потребуется сокращение времени простоя в пограничных пунктах, указывают авторы. Переход на цифровые технологии сократит среднее время прохождения по коридорам на четыре дня, при этом снижение срока поставки на один день эквивалентно 0,8% цены перевозимого промышленного товара с высокой степенью передела. В таком случае средний срок доставки грузов до Индии по коридору «север—юг» сократится с 40 до 17 суток, а издержки снизятся вдвое. Отмечается, что коридор может работать и как страховка — когда повышается стоимость морского фрахта. Упрощение доставки позволит также транспортировать грузы в одном контейнере от производителя до покупателя (сейчас, как правило, требуется перевалка).

«Контейнерные перевозки начинают использоваться для многих видов грузов, которые раньше перевозились иначе — это может быть зерно или автомобили (машинокомплекты)»,— говорит руководитель Центра интеграционных исследований ЕАБР Александр Забоев.

При этом увеличение объема транзита из КНР в 2020–2021 годах до 3% от всего размера китайской торговли загрузило евразийскую транспортную сеть практически полностью — рост этой доли до 10% потребует новых мощностей для перевозок, предполагает эксперт. Строительство нового погранперехода с Китаем, по его оценке, позволит увеличить перевозки на 1,5 млн TEU (70% поставок из КНР осуществляется в контейнерах), повышение «контейнеризации» также ускорит перевозки — с прохождения 500 км до 1 тыс. км в сутки.

Кроме транспортной, на бизнес-форуме ЕАБР в Алматы обсуждались и другие проблемы Центрально-Азиатского региона, в частности — ожидаемый кризис из-за нехватки водных ресурсов. По оценке Евгения Винокурова, по рекам Сырдарья и Амударья стекает ежегодно 127 кубических километров воды, из этого объема 104 куб. км идет на орошение, при этом 43 куб. км — теряется. «Через четыре года Афганистан достроит канал "Кош-Тепа" — он будет отнимать около 10 куб. км в год, на этом фоне регион перейдет к хроническому дефициту воды — сейчас он отмечается в маловодные годы (два из каждых шести)»,— предупредил господин Винокуров. По оценке ЕАБР, потери могут быть сокращены на 12 куб. км, однако для этого потребуются инвестиции в ирригацию и переход на новые технологии.



"style="color: #666666; font-size: 8px; text-decoration: none" target="_blank">Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024