:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩЕЙСЯ ПРОДУКЦИИ РАСТУТ ЗА СЧЕТ ЭКСПОРТА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1377

"Магистр-Информ", версия 1230

"Магистр-Контроль", версия 962

"Магистраль", версия 416

"Мастер СВХ", версия 330

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1587

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

31 июля 2024


Перевозки скоропортящейся продукции растут за счет экспорта



В условиях общего сокращения железнодорожных грузовых перевозок поставки скоропортящейся продукции сохраняют положительную динамику. И хотя внутрироссийские перевозки в этом сегменте снижаются, экспорт заметно вырос — в основном за счет масложировой продукции. Последняя могла бы экспортироваться и перевозиться даже активнее, если бы не сложности, связанные с перевозочным процессом, говорят производители.


Объем перевозок скоропортящейся продукции железнодорожным транспортом вырос в первом полугодии на 1,4% к тому же периоду 2023 года, до 3,9 млн тонн, подсчитали в Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). По данным объединения, наблюдается резкий рост (на 67%) перевозок в универсальных контейнерах, также увеличились перевозки в крытых вагонах и рефрижераторных контейнерах — на 27,2% и 11% соответственно. Одновременно упали перевозки в рефрижераторных секциях, термос-контейнерах и вагонах-термосах. По этим категориям падение находится в интервале 42–47,5%.

Основная доля всего объема перевозок приходится на внутрироссийские поставки, которые в первом полугодии упали на 3,6%, до 2,66 млн тонн. В АСОРПС пояснили, что основной удельный вес снижения перевозок по всей номенклатуре грузов обеспечило пиво, поставки которого сократились на 184 тыс. тонн, или 24,3% год к году. Снижение перевозок в основном произошло в вагонах-термосах с небольшим ростом в универсальных крытых вагонах и контейнерах, что дает основания предполагать перетекание объемов между этими типами подвижного состава, отмечают в АСОРПС.

Совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский говорит, что внутрироссийские железнодорожные перевозки пива могут быть выгодны при доставке в отдаленные регионы. Этот способ, по его словам, в основном использовали транснациональные компании, сократившие бизнес в РФ после 2022 года или продавшие местные подразделения, что и могло привести к снижению объемов перевозки. Как отмечает господин Хавский, вагоны-термосы лучше подходят для перевозки пива, чем универсальные, так как обеспечивают температурную защиту, что важно для сохранности потребительских свойств продукта.

Российская структура голландской Heineken, продавшей бизнес в РФ в 2023 году группе «Арнест» Алексея Сагала, в 2019 году сообщала о возможном увеличении доли железнодорожных отправок в регионы Восточной и Западной Сибири, передавал Profibeer. О преимуществах железнодорожного транспорта для доставки пива в удаленные регионы РФ говорил и представитель «Балтики» (входит в Carlsberg Group, с июля 2023 года доли датской группы находятся во временном управлении Росимущества).

Основной рост пришелся на масложировую продукцию, которой было перевезено 394,5 тыс. тонн в универсальных крупнотоннажных контейнерах и 126,3 тыс. тонн в универсальных крытых вагонах. Импорт и транзит скоропортящихся грузов, объем которых в целом незначителен, снизились на 22% и 25% соответственно.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев говорит, что по железной дороге в основном перевозятся растительные масла и шрот. По его словам, объем перевозок и экспорт могли бы быть и больше, если бы не сложности, которые производители вынуждены ежедневно решать в ручном режиме,— «подъем» брошенных поездов, согласование заявок на перевозку грузов, поставка вагонов и т. д.

По данным аналитиков отраслевого агентства OleoScope, по итогам января—июня 2024 года экспорт растительных масел из РФ вырос на 16%, до 3,9 млн тонн. Вывоз подсолнечного масла, в частности, увеличился на 34%, до 2,95 млн тонн. Основные покупатели — Индия (1,08 млн тонн), Турция (435 тыс. тонн) и Китай (381 тыс. тонн). Экспорт растительного шрота за этот период вырос на 6%, до 2,21 млн тонн, включая 1,47 млн тонн подсолнечного. Основными покупателями последнего стали Белоруссия (518 тыс. тонн) и Турция (496 тыс. тонн). Соевый шрот, по данным OleoScope, поставлялся в основном в Белоруссию (135 тыс. тонн) и Германию (113 тыс. тонн), а рапсовый — во Францию (62 тыс. тонн) и Китай (60 тыс. тонн).

По статистике ОАО РЖД, перевозки продовольственных грузов (не только скоропортящихся) также в основном прирастали. Перевозки зерна в первом полугодии выросли на 5,5%, до 15,9 млн тонн, жмыхов — на 7%, до 3,1 млн тонн, сахара — на 31,7%, до 1 млн тонн, продуктов перемола — на 2%, до 1,5 млн тонн, в том числе за счет роста экспорта. Сократились перевозки рыбы — на 10,5%, до 104 тыс. тонн, мяса и масла животного — на 18,3%, до 22 тыс. тонн, картофеля, овощей и фруктов — на 70,8%, до 4 тыс. тонн.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024