13 августа 2024
Перегон БАМа Нора – Меун модернизировали с заботой о природе
После переключения на новую цифровую систему управления открылось движение поездов по двухпутной вставке на перегоне БАМа Нора – Меун в Амурской области.
Работы на объекте велись с января 2021 года. Были уложены 9,8 км нового пути и четыре стрелочных перевода, на 2929-м км построен новый путевой пост, возведены семь мостов.
Этот участок Дальневосточной магистрали расположен на равнине, которая сильно изрезана сетью ручьёв и болот. Здесь протекают крупные реки – Меун, Широкая Падь, Большая Эльга. Весной местность подвержена паводкам, летом из-за сильных дождей тоже часто случаются разливы и наводнения, грунтовые воды выходят на поверхность. Для борьбы с этими явлениями строители подняли земляное полотно на высоту до 10 м, укрепили его контрбанкетами – отсыпанными у основания бермами, устроили отводные канавы. Всего при строительстве двухпутной вставки переработали более 328 тыс. куб. м породы. Чтобы не допустить таяния вечной мерзлоты в основании железной дороги, было отсыпано 26 тыс. куб. м охлаждающей скальной наброски.
При строительстве использовались методы, минимизирующие влияние работ на окружающую среду. По окончании модернизации участка железнодорожники выпустят в местные реки более 10 тыс. молоди сазана и 3,8 тыс. молоди осетра, высадят более 29 тыс. лиственниц Каяндера.
Проект реализован по программе увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов. Завершение комплексной реконструкции на бамовской линии Улак – Февральск, где располагается перегон Нора – Меун, повысит её провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн.
Специалисты Дальневосточной дирекции по ремонту пути уложили рельсошпальную решётку, выполнили балластировку и выправку пути. «Особая благодарность коллективам подрядных организаций «Бамстройпуть» и «Бамстройтехнологии», которые выполняли строительно-монтажные работы, а также подразделениям Железнодорожных войск РФ и инспекторскому составу ДКРС-Хабаровск, контролировавшему ход строительства», – отметил ведущий инженер производственно-технического отдела ДКРС-Хабаровск (группы объектов Улак – Исакан) Евгений Петров
Ульяна Боровинская, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Комсомольск-на-Амуре
Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»
назад
|