:: Главная » Новости Ж/Д »  

«ДЕМЕТРА-ХОЛДИНГ» ПРИОБРЕЛ КОМПАНИЮ «НЕФРИТ» СО ВСЕМИ ЕЕ ХОППЕРАМИ И П...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1377

"Магистр-Информ", версия 1230

"Магистр-Контроль", версия 962

"Магистраль", версия 416

"Мастер СВХ", версия 330

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1587

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 августа 2024


«Деметра-Холдинг» приобрел компанию «Нефрит» со всеми ее хопперами и полувагонами



В условиях роста цен на новый подвижной состав крупные железнодорожные операторы пополняют парк за счет сделок M&A. Так, «Деметра-Холдинг», объединяющий активы в перевозке зерна, лесных и других грузов, консолидировал компанию «Нефрит» с около 1,8 тыс. инновационных полувагонов и хопперов-цементовозов. С учетом снижения доходности операторов инвестиции в этом бизнесе возможны на длительную перспективу, говорят аналитики.


Входящие в «Деметра-Холдинг» ООО «Грузовая компания» и ООО «Русагротранс» получили по 99% и 1% в вагонной компании ООО «Нефрит». Соответствующие изменения в ЕГРЮЛ внесены в конце июля. По данным источника “Ъ”, в сделку вошло около 1,8 тыс. вагонов.

Как следует из данных в СПАРК, ранее, с марта по июль, владельцем «Нефрита» был ЗПИФ «Цитрин» под управлением УК «Русь Менеджмент». А до того, с июня 2021 года, компания принадлежала Денису Илатовскому. Он был директором по логистике в Объединенной металлургической компании, СУЭК, а также вице-президентом в ГК «Дело», сказано в биографии на сайте «Росконгресса». Денис Илатовский смену учредителей «Нефрита» комментировать не стал.

«Деметра-Холдинг» объединяет активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Включает доли в Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Объединенной зерновой компании, Новороссийский зерновой терминал, крупнейшего оператора хопперов-зерновозов «Русагротранс», перевозчика лесных грузов «ТрансЛес» и т. д. Ранее 45% в «Деметра-Холдинге» владел ВТБ. Летом 2023 года глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что банк вышел из этого бизнеса. Сейчас информация о собственниках «Деметра-Холдинга» в ЕГРЮЛ скрыта.

По итогам первого квартала 2024 года «Деметра-Холдинг» занимал третье место среди крупнейших в РФ железнодорожных операторов в рейтинге Infoline Rail Russia Top. По количеству вагонов в собственности группа была на втором месте, а по объему парка в управлении — на третьем. Результаты в Infoline объясняли агрессивной инвестиционной политикой компании и высокими финансовыми показателями 2023 года на фоне роста доходности хопперов-зерновозов. В «Деметра-Холдинге» говорили, что за 2023 год увеличили парк с 77,7 тыс. до 86,5 тыс. вагонов за счет покупок подвижного состава у заводов и сделок M&A. В прошлом году крупнейшей сделкой группы стала покупка оператора WTG с парком из более чем 5 тыс. лесовозных платформ, полувагонов, цементовозов и т. д.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что «Деметра-Холдинг» — крупнейший в РФ оператор хопперов, но имеет не так много полувагонов и потому заинтересован в расширении парка последних для удовлетворения потребностей клиентов в расчете на долгосрочную перспективу. Как сказано в обосновании рейтинга «Эксперт РА» от 30 июля, «Деметра-Холдинг» обладает достаточным объемом ликвидности для обслуживания долга, реализации капитальных затрат и иных платежей. Кроме того, у группы есть «существенный объем» доступных невыбранных кредитных линий. На конец 2023 года соотношение чистого долга к EBITDA было 3.9х против 5.7х годом ранее за счет существенного укрепления EBITDA, указывают в «Эксперт РА».

Как отмечает господин Савчук, доходность операторов сокращается и условия для выхода из этого бизнеса сегодня уже не такие оптимальные, как были в 2021–2022 годах. По данным ИПЕМ, при перевозках экспортного угля инновационным подвижным составом ставка за последние четыре года сократилась более чем на 20%. Предпосылок для улучшения рентабельности в ближайшее время нет, добавляет Владимир Савчук. Покупка новых вагонов, продолжает эксперт, сегодня и вовсе фактически не окупается в том числе из-за высоких цен и условий лизинга. По данным Информационного центра операторов, новые типовые полувагоны за первое полугодие в среднем подорожали на 34% год к году, хопперы-зерновозы — на 27%, инновационные полувагоны — на 44%.



"style="color: #666666; font-size: 8px; text-decoration: none" target="_blank">Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024