:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО РЖД ВЫБРАЛО ПРИОРИТЕТЫ МИНИМАЛЬНОЙ ИНВЕСТПРОГРАММЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1377

"Магистр-Информ", версия 1230

"Магистр-Контроль", версия 962

"Магистраль", версия 416

"Мастер СВХ", версия 330

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1587

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

24 сентября 2024


ОАО РЖД выбрало приоритеты минимальной инвестпрограммы



ОАО РЖД заложило в минимальные параметры индексации тарифа на грузовые перевозки необходимость реализации проектов расширения Восточного полигона, ВСМ Москва—Петербург и поддержания инфраструктуры. Подходы к южным и северо-западным портам отнесены к менее приоритетным расходам. Для минимальной инвестпрограммы потребуется проиндексировать тариф на 16,7%, или в два этапа — на 3,8% и 12,4%, но лишь при условии, что компания откажется от дополнительных инвестиций в конкурентоспособность зарплат в 50,3 млрд руб., а также от переезда в «Москва-Сити» в 2025 году.
 

Приоритетные проекты минимальной инвестпрограммы ОАО РЖД, под которые рассчитана индексация тарифа на грузоперевозки в 2025 году, включают поддержание инфраструктуры, расширение Восточного полигона до 210 млн тонн к 2030 году и высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва—Петербург. Это следует из материалов к совещанию в Минтрансе, которые видел “Ъ”. В 2025 году на эти статьи потребуется 1,3 трлн руб.

При добавлении к этим целям работ в рамках неполного расширения подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 131 млн и 209 млн тонн к концу 2030 года соответственно необходимо 1,65 трлн руб. Все проекты развития, в том числе с более масштабным расширением подходов к портам к тому же году (до 152 млн и 220 млн тонн соответственно), требуют 1,84 трлн руб.

На этих оценках строятся предложения по индексации тарифов на грузовые перевозки в 2025 году. Как писал “Ъ”, ОАО РЖД предлагало два основных варианта индексации: на полную инвестпрограмму на 22,7% и на минимальную — на 17,2% в два этапа, с 1 ноября этого года и с 1 января 2025 года
 

Сейчас из материалов к совещанию следует, что 17,2% — это индексация с применением индекса ценового давления, то есть с переходом с действующей формулы «инфляция минус 0,1%» на учет в тарифе промышленной инфляции.

 

При одномоментной индексации с 1 января 2025 года, по расчетам ОАО РЖД, на минимальный вариант инвестпрограммы нужно проиндексировать тариф на 19,1%, так как увеличение на 17,2% приведет к дефициту в 244 млрд руб. На средний вариант требуется индексация на 19,2%, на полный — на 22,7%.

 

Дефицит в 244 млрд руб. сохраняется при индексации на 3,8% с 1 ноября и еще на 12,9% с 1 января 2025 года. Последний показатель включает 11,8% базовой индексации и 1% надбавки на обеспечение транспортной безопасности. Бездефицитный вариант финансирования минимальной инвестпрограммы требует индексации на втором этапе на 14,8%, максимальной — на 18,2%.

 

Но рассматривается и предложение немного сэкономить. Так, ОАО РЖД помимо индексации зарплат, заложенной в коллективный договор, планировало в 2025 году направить 50,3 млрд руб. на повышение конкурентоспособности зарплаты, сообщил “Ъ” источник, знакомый с обсуждением. Проблема конкуренции с другими работодателями стоит у ОАО РЖД довольно остро. Как рассказывал “Ъ” заместитель гендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров, на Восточном полигоне с монополией за персонал ожесточенно конкурируют строители, работающие на объектах газовой или электроэнергетической сфер, которые, не будучи ограничены расценками, утверждаемыми госэкспертизой, порой предлагают зарплату на 50–70% выше, чем ОАО РЖД
 

Для снижения необходимой индексации тарифа от расходования этих 50,3 млрд руб. в 2025 году предлагается отказаться, равно как и от плана переехать в «Москва-Сити».

“Ъ” ранее писал, что ОАО РЖД, чей проект строительства «РЖД-Сити» на Рижской приостановился из-за кризиса, планировало занять более 200 тыс. кв. м в одной из строящихся башен Moscow Towers. Консультанты оценивали затраты на аренду такой площади в 7,5 млрд руб. в год, а расходы на отделку помещений — в 15,4 млрд руб.

Отказ от дополнительных расходов на оплату труда и на офис позволит профинансировать минимальную инвестпрограмму при однократной индексации в 16,7% и двухэтапной в 3,8% и 12,4%, следует из документов. В Минтрансе и ОАО РЖД от комментариев отказались.
 

Планируемое повышение тарифа довольно большое, но на вопрос о том, выдержит ли российская промышленность эту нагрузку, общего ответа нет, говорит эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Фарид Хусаинов. По его словам, столь серьезное увеличение тарифа опасно тем, что может подтолкнуть компании к инвестициям в альтернативные способы транспортировки грузов, которые, хотя и будут выглядеть не очень значительными, окажутся необратимыми. «В будущем никакое снижение тарифа эти грузы не вернет»,— отмечает эксперт. Нефтяники, напоминает господин Хусаинов, на фоне высоких и постоянно растущих железнодорожных тарифов стали массово вкладывать средства в инфраструктуру для трубопроводной транспортировки, и никакие усилия ОАО РЖД не заставили их переключиться обратно. А компании, адаптировав свои фронты погрузки-выгрузки под автомобильный транспорт, больше не вернулись на железную дорогу, отмечает он.
 

Наталья Скорлыгина


Оригинал публикации на сайте ИА «Коммерсант.ru»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024