:: Главная » Новости Ж/Д »  

МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ РЖД С ОСЕНИ 2024 ГОДА, НЕ ДОСТИГАЮТ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 438

"Мастер СВХ", версия 334

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1611

"Магистр-Информ", версия 1253

"Магистр-Контроль", версия 989

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1406

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

16 мая 2025


Меры, принимаемые РЖД с осени 2024 года, не достигают поставленной цели



В операторском сообществе пришли к выводу о том, что меры, принимаемые ОАО «РЖД» с осени 2024 года, не достигают поставленной цели. «Лишние» вагоны стоят без работы, а конвенций и ограничений на сети действует не меньше, чем в годы, когда погрузка была на подъеме – как при перевозках на экспорт, так и внутри РФ.

 

Как указал один из респондентов, эти меры привели лишь изменению вида простоя вагонов: если ранее вагоны простаивали в основном в «брошенных» поездах (преимущественно в груженом состоянии), то в I квартале 2025 года они простаивали на станциях в ожидании отправления или находились в платном отстое (в основном в порожнем состоянии).
По расчетам участников рынка, например, в феврале 2025 г. оставались без операций отправления/прибытия более 15% полувагонов (свыше 100 тыс. ед.).

Другой респондент отметил, что ограничения для операторов со стороны перевозчика (в рамках системы правил и логконтролей) на свободное распоряжение парком уже привело к снижению эффективности его использования. Владельцы парка вынуждены отказываться от попутных рейсов, т. к. только массовые технологии на сети гарантируют хотя бы какое-то движение парка.

Что мешает погрузке

Еще ряд респондентов сообщили, что ограничения перемещений порожнего подвижного состава (клиенты вынуждены выбирать сначала вагоны, которые оказались ближе к ним вне зависимости от цены предоставления и перспектив дальнейшей загрузки) оборачиваются отказами клиентов от отправок дополнительных партий грузов на споте. Под них оказывается невозможным собрать в нужный момент порожние вагоны в пул под погрузку.

В ходе опроса, проведенного РЖД-Партнером в телеграм-канале, 7% респондентов ответили, что операторы не смогли подать вагоны под погрузку. Иными словами, указали на локальные дефициты подвижного состава – на фоне суммарного избытка рабочего парка на сети. А 59% респондентов заявили, что у отправителей грузы были, но их оказалось сложно отправить на РЖД из-за ограничений от перевозчика.
Только 19% респондентов указали, что причиной снижения погрузки весной стало охлаждение экономики РФ и 14% – ухудшение мировой конъюнктуры.
Результаты данного опроса во многом совпали с выводами операторских компаний.

Сетевые схемы и идеи консолидации

Понятно, что перевозчику удобнее управлять крупными грузопотоками и он попытается отыскать инструменты для ограничения мелких отправок. В условиях ограничений перемещений порожних вагонов операторов фактически вынуждают кооперироваться. Им предложены два варианта. Первый – заключать с перевозчиком договоры, условия которых напоминают оперирование квазиобезличенным парком. Второй – договариваться о рокировках вагонами между собой под контролем перевозчика.

Оба проекта предполагают привязку вагонопотоков к закрепленным станциям назначения. Перевозчик ожидает, что это улучшит расчет планов формирования поездов. Однако подобная цель уже ставились в 2011 году при разработке концепций парка АГ.

В связи с этим ряд респондентов пришли к мнению, что реализованные в прошлые периоды технологии: агентского договора, парка ВСП, технологического аутсорсинга, призванные консолидировать парки различных собственников под единым управлением, показали несостоятельность.

Они напомним, что в 2011 году, например, операторам тоже посулили разные пряники. Однако потом они перевесили множество неудобств, связанные с тем, что перевозчик не учитывал ни риски простоев вагонов в пути, ни расходы операторов на возврат парка после выгрузки.
Да и не все клиенты оказались от схемы АГ в восторге: у одних повысилась ритмичность перевозок, а у других увеличились риски сбоев и роста доли подсыла неисправного подвижного состава под погрузку, поскольку у клиентов не было выбора – ведь они брали тот парк, что был ближе к ним, или тот, что подгонял перевозчик.

В итоге чем дольше применялась схема АГ, тем больше из нее выводили по самым разным причинам подвижной состав. И под каким соусом потом ни подавали агентские схемы, результат оказывался тем же самым.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025