Как отмечает Д. Семенкин, сегодня действует ряд мер, которые призваны сократить парк грузовых вагонов на сети. В том числе эти меры довлеют на операторский бизнес. Среди обозначаемых экспертов мер:
- Повышение стоимости перевозки порожних универсальных вагонов в декабре 2024 г. и в январе 2025 г.
- Ежедневное введение запретов на оформление порожних вагонов по мотивам ограничений пропускной способности инфраструктуры.
- Актуализация правил капитального ремонта вагонов, вызывающая многократный рост стоимости ремонта.
- Ограничения на приписку новых грузовых вагонов, не предусмотренные законодательством.
- Изменение законодательства о приеме порожних вагонов под погрузку.
- Навязывание операторам договора о взаимодействии.
«Весь описанный комплекс мер в совокупности с падением погрузки по причине тяжелой внешнеполитической обстановки, снижением внутреннего потребления в России приведет к ускоренному списания и длительному отставлению от движения вагонного парка. Когда через некоторое время – примерно, от полугода до года – начнется период восстановления погрузки, сеть столкнется с нехваткой подвижного состава», - комментирует Д. Семенкин.
По его прогнозам, ситуация кризиса погрузки продлится полгода-год, но за период до ее восстановления часть вагонного парка спишут – минимум 40 тысяч вагонов, часть – будет в длительном отстое. «Поверьте, если вагон загнан на отстой более, чем на три месяца, достать его сложно. Мы увидим, что вагонный парк не обеспечит весь объем погрузки, который будет предъявлен грузоотправителями. РЖД будет вынуждено максимум через год снизить все свое давление на операторов», - заключает эксперт.