:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЕПК ПОСТРОИТ Ж/Д ВЕТКУ КЫЗЫЛ-КУРАГИНО

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

24 октября 2011


ЕПК построит ж/д ветку Кызыл-Курагино



Новые собственники Енисейской промышленной корпорации, принадлежавшей ранее экс-сенатору Сергею Пугачеву, смогли наконец решить главную проблему, ставившую под угрозу реализацию ее ключевого проекта — освоение крупного Элегестского месторождения угля.

Руслан Байсаров и Игорь Алтушкин, которым теперь принадлежит ЕПК, на прошлой неделе окончательно обновили инвестсоглашение о строительстве железнодорожной ветки Кызыл–Курагино, рассказали «Известиям» в компании. Строить дорогу компания будет самостоятельно, без участия металлургов — «Северстали» и Evraz Group.

ЕПК не могла приступить к разработке Элегестского месторождения больше года. В июне у нее сменились собственники: совладельцы Русской медной компании Байсаров и Алтушкин выкупили актив у Пугачева. Сумма сделки оценивалась в $600 млн. Через месяц ЕПК объявила о привлечении финансирования у консорциума западных банков — около €2 млрд на восемь лет.

Но вопрос о строительстве железнодорожной ветки Кызыл–Курагино, необходимой для транспортировки угля с месторождения, оставался нерешенным. Долгое время считалось, что у Пугачева есть договоренности о строительстве дороги в консорциуме с «Евразом» и «Северсталью» (угольные месторождения этих компаний находятся по соседству с ЕПК). Но после смены собственников ЕПК оказалось, что никаких обязательств о создании консорциума нет. А строительство дороги в одиночку ЕПК могла и не осилить.

Еще летом новые собственники ЕПК называли параметры финансирования, утвержденные при Пугачеве, действующими: весь проект должен был обойтись в 80 млрд рублей. Из них 49 млрд рублей планировалось направить на строительство железной дороги (такую же часть должно было профинансировать государство за счет Инвестфонда). Еще 30 млрд — на разработку месторождения, запасы которого составляют 849,8 млн т коксующегося угля. Под нужды ЕПК дорога должна перевозить до 15–18 млн т грузов в год. Но если бы к ней присоединились «Евраз» и «Северсталь», ее мощности нужно было бы расширять примерно до 27 млн т.

Теперь выяснилось, что стоимость дороги Кызыл–Курагино дороже примерно на треть — 136 млрд рублей вместо первоначальных 98 млрд рублей. ЕПК внесла изменения в инвестпроект и готова взять большую часть финансирования на себя — 87 млрд рублей, поясняют в компании. Дорога будет полностью запущена в 2016 году. Это будет самый крупный проект частно-государственного партнерства: 401 км путей, 117 мостов и тоннелей.

После завершения стройки часть дороги, возведенная за счет средств государства, будет передана в уставный капитал РЖД. Остальная часть тоже достанется РЖД, но на условиях доверительного управления. Этот вариант «позволит гарантировать, что дорога будет общего пользования, это очень важный момент», говорит замруководителя Росжелдора Леонид Бершанский.

Каким образом собираются вывозить свой уголь «Северсталь» и «Евраз», пока не совсем ясно. В «Северстали» отказались от комментариев. В «Евразе» считают, что проект долгосрочный, необходимости заниматься железной дорогой прямо сейчас нет. Пока «Евраз» рассматривает возможность транспортировки угля автотранспортом, говорит вице-президент компании Олег Кузьмин.

Представитель РЖД называет новость о том, что решен вопрос со строительством ветки Кызыл–Курагино, «хорошей». Расширение участка Транссиба, который прилегает к этой ветке, тоже одобрено. В октябре появилось постановление правительства о содействии строительству этого участка. Однако более детально проект не проработан. Речь идет об участке Междуреченск–Тайшет протяженностью 963 км. Больше 60% его загрузки приходится на уголь.

Из-за масштабных планов угольщиков и металлургов к 2020 году загрузка участка может вырасти в 1,5 раза, напоминают в РЖД. Значит, нужно его расширить. Это стоит не менее 72 млрд рублей, а первая очередь проекта — 48,9 млрд рублей. Однако в бюджете РЖД на 2011–2013 годы на него заложено лишь 4,4 млрд рублей. Это слишком мало, говорят в РЖД. Такой объем финансирования способен покрыть растущие грузопотоки до 2013 года, но не позволит обеспечить перевозку грузов, генерируемых новой линией Кызыл–Курагино, замечают в монополии. РЖД предлагают поделить финансирование первого этапа строительства пополам с государством. Пока решение о паритетном финансировании не принято, а сам вопрос с поиском денег отложен до 2013 года, говорят в РЖД.




Материал получен из ленты деловой газеты «Известия»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024