Железная дорога соединила БАМ с угольным месторождением в Якутии
OAO «Мечел» сообщил о завершении прокладки железнодорожного пути от станции Улак до Эльгинского месторождения, освоение которого ведет ОАО ХК «Якутуголь», входящее в ОАО «Мечел-Майнинг».
Работы были завершены в декабре 2011 года. В результате открыто сквозное железнодорожное сообщение от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения. Объем потребовавшихся для прокладки железнодорожного полотна инвестиций составил порядка 40 млрд рублей.
В процессе строительства был уложен 321 км железнодорожного полотна.
Реализация проекта по возведению железнодорожного подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению компанией «Мечел» началась в феврале 2008 года. За это время к выполнению строительных работ было привлечено порядка 70 подрядных организаций из различных регионов страны. Генеральным подрядчиком строительства выступило ЗАО «Металлургшахтспецстрой» - дочерняя компания ОАО «Мечел-Майнинг». Строительство дороги осуществлялось в сложных климатических и горно-геологических условиях. В процессе строительства железной дороги возведено 76 мостов. Добыча на Эльгинском разрезе началась в августе 2011 года и к концу года составила около 200 тыс. тонн.
Открытие сквозного проезда до Эльгинского угольного комплекса позволит в 2012 году существенно облегчить доставку грузов, необходимых для наращивания объемов добычи на Эльге, а также осуществлять отправку угля, добываемого на месторождении, по железной дороге.