:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 мая 2012


Ограничения перевозок



Правительство Хабаровского края попросило Минтранс и Ространснадзор временно отменить ограничения по перевозке нефтепродуктов, введенные с начала мая и нарушившие привычный порядок транспортировки сырья и продукции на НПЗ.


По данным властей и РЖД, грузоотправители и экспедиторы получали сигналы о том, что действуют неправильно, но не озаботились привести парк цистерн в соответствие с регламентами. Дефицита топлива опасаться не стоит, работа Хабаровского и Комсомольского НПЗ сорвана не будет, заверяют региональные власти и нефтяники.

Власти Хабаровского края обратились к федеральным властям с просьбой отсрочить действие предписаний Ространснадзора, запретившего перевозить нефть и нефтепродукты в цистернах, не маркированных для соответствующих грузов.

Как сообщает РИА "АмурПРЕСС" со ссылкой на "Ъ - ДВ", ранее НПЗ имели возможность отгружать мазут в цистерны, которые используются после слива нефти, то есть проводить сдвоенные операции. Но при расследовании последних аварий на Дальневосточной и Забайкальской железной дороге выяснилось, что одной из причин излома вагонных тележек и последующего крушения цистерн стала их загрузка не тем типом нефтепродуктов, пояснил вчера первый зампред правительства Хабаровского края Виктор Чудов.

По словам господина Чудова, перевозчикам с апреля было дано время до 15 мая привести свои погрузочно-разгрузочные схемы в соответствие с параметрами цистерн. «К сожалению, собственники не очень активно, мягко говоря, этим занимались и продолжали грузить темные нефтепродукты в не маркированные соответствующим образом цистерны»,— заметил чиновник. Именно поэтому, по его словам, был введен прямой запрет.

Впрочем, краевые власти заверяют, что НПЗ не остановят производство нефтепродуктов, а дефицита топлива не будет. «Мы на протяжении двух дней проводили совещания, чтобы в оперативном порядке решить проблему. На сегодня мы ее практически решили»,— заверил господин Чудов. По его словам, отставание от планов переработки и отгрузки продукции на двух краевых НПЗ — Хабаровском и Комсомольском — незначительно. Так, при плане переработки на 16 дней в 179 тыс. т нефти ХНПЗ переработал 172,5 тыс. т, Комсомольский НПЗ — 312 тыс. т из запланированных 338 тыс. т. Не в плановом режиме два завода идут лишь по темным нефтепродуктам, но не по готовой продукции, которой имеется солидный запас, пояснил господин Чудов. На 17 мая по «Хабаровскнефтепродукту» запас по АИ-80 составляет 35 суток, по АИ-92 — 32, по АИ-95 — 24, по АИ-98 — 47, по летнему дизтопливу — 71, «сейчас заводы грузят готовой продукции еще порядка на 30 дней».

Перевозку нефтепродуктов для ХНПЗ осуществляет ЗАО «Альянстрансойл», дочерняя компания «Альянса» (ее парк состоит из цистерн как собственных, так и арендованных.— „Ъ"). По словам Виктора Чудова, четверть парка ЗАО не предназначена для перевозки темных нефтепродуктов и «перевозчику поставлена задача привести арендованные цистерны в соответствие с требованиями». Около 880 загруженных мазутом цистерн, которые ушли с Хабаровского НПЗ на станцию Крабовая в границах ДВЖД, «не будут обратно отправлены для погрузки нефти, а придут на завод и будут опять грузиться мазутом». Региональные власти полагают, что в течение двух-трех дней ситуация разрешится, но признают, что на «аккредитацию» старых цистерн (все новые цистерны универсальны) может потребоваться «два-три месяца». «Поэтому вчера я подписал телеграмму на имя и.о. главы Минтранса Игоря Левитина и в Ространснадзор отменить запрет на два месяца, чтобы перевозчики смогли провести все мероприятия, а заводы не испытывали проблем»,— заявил Виктор Чудов.

Заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин пояснил, что РЖД в рекомендательном порядке просила экспедиторов и грузоотправителей выявлять проблемный парк еще в марте. Теперь задача искать и «отбраковывать» проблемные цистерны возложена на железнодорожников. «В течение трех дней ДВЖД работала в напряженном режиме, задействовались дополнительные силы, мы формировали составы из пригодных цистерн и отсеивали неподходящие. Теперь нагрузка меньше»,— объяснил Игорь Селютин. По его словам, в настоящий момент из потока в среднем отсеивается около 100-120 цистерн, при этом Хабаровский и Комсомольский НПЗ выгружают свыше 500 цистерн.

В НК «Альянс» предложение региональных властей назвали «безусловно здравым». Как сообщил пресс-секретарь компании Андрей Румянцев, совещание по перевозке нефтепродуктов должно состояться в четверг в Минэнерго. «Сейчас мы работаем на уровне 5,1 тыс. т по сырью на ЭЛОУ-АВТ, также запускаем АТ (установки для первичной переработки нефти.— „Ъ"). Завтра будем работать на мощности 9 тыс. т в сутки. Загрузка риформинга сейчас 800 тонн в сутки, это на треть меньше бензина»,— отметил Андрей Румянцев. По его словам, из парка цистерн «Альянса» значительная доля — категории «СТ» (под светлые и темные нефтепродукты), и это подтверждено заводом-изготовителем. «Если это подтвердит Госжелнадзор, то это в значительной мере снимет проблему»,— утверждают в «Альянсе».


Оригинал публикации на ленте ИА "АмурПРЕСС"



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024