:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

22 мая 2012


Тарифы на грузовые перевозки



Не прошло и месяца, как Владимир Путин еще в должности премьер-министра поручил подумать о «внедрении в железнодорожной сфере принципов экономически обоснованной так называемой доходности на инвестируемый капитал». И вот — 16 мая Минтранс направил свои предложения по этому поводу в Минэкономразвития.


Предложение Минтранса элементарно — добавить к утвержденному Минэкономразвития плану индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 5,5% в 2013 г. инвестиционную составляющую в размере 5,5%, говорится в письме. Такой же должна быть индексация в 2014-2015 гг., говорит сотрудник Минтранса. Итоговый рост тарифов РЖД в 2013-2015 гг. может составить 10,5-11%. Поддержат ли Минтранс другие ведомства, непонятно. Представители Минэкономразвития, ФСТ, ФАС, которые участвуют в обсуждении размера тарифов РЖД, на вопросы не ответили.

Проблема в том, что у РЖД «практически отсутствует» возможность увеличения инвестиционного бюджета за счет использования собственных средств, а вкладываться в модернизацию нужно (на конец первого полугодия 2011 г. долевая нагрузка компании была 0,72 EBITDA). И тем не менее при индексации тарифов, как предлагает Минэкономразвития, на 5-5,5% в год инвестпрограмма РЖД в 2013 г. будет 342 млрд руб., в 2014 г. — 368 млрд руб., в 2015 г. — 384 млрд руб., пишет Недосеков. В этом случае РЖД не хватит 64,5 млрд руб. на строительство подходов к морским портам Северо-Запада и Юга России и еще столько же — на расширение пропускной способности БАМа. Введение инвестсоставляющей решит эту проблему: в 2013 г. монополия может дополнительно получить 50,8 млрд руб., в 2014 г. — 52 млрд руб., в 2015 г. — 53,4 млрд руб., говорится в письме Недосекова. Вырученные деньги пойдут на реконструкцию железных дорог на востоке.

РЖД и сама хочет, чтобы тарифы выросли в 2013 г. на 11%. Предложение монополии: 7% — базовый рост и 4% — инвестсоставляющая, следует из пояснительной записки к скорректированной инвестпрограмме компании на 2012-2015 гг. На индексации на 11% в 2013 г. РЖД настаивает и сейчас, подтверждает представитель РЖД. Поэтому компания поддерживает предложения Минтранса, которые предусматривают тот же уровень индексации, говорит собеседник «Ведомостей».

Индексация на 11% в 2013-2015 гг. — это слишком много, недоволен топ-менеджер крупной компании — производителя минеральных удобрений. Например, для его компании такая индексация тарифов обойдется дополнительно в $15 млн в год, посчитал он, а это половина ежегодных затрат на капремонт одного завода. Недоволен и сотрудник другой крупной химической компании: это приведет к повышению стоимости товаров, что, в свою очередь, грозит снижением экспортного потенциала России, предупреждает он.



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024