«Межпромбанк» подал заявление о признании банкротом соинвестора железной дороги Кызыл — Курагино, соединяющей Красноярский край и Республику Тува, — ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК).
Дата рассмотрения иска в Арбитражном суде Республики Тува пока не определена.
Ранее девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Московского арбитражного суда от 20 марта 2012 г. о взыскании с ЕПК в пользу ЗАО «Международный промышленный банк» около 877,7 млн руб. долга по кредиту. Примечательно, что сам «Межпромбанк» сейчас находится в состоянии банкротства, в отношении него введено конкурсное производство.
Напомним, что ЗАО «Енисейская промышленная компания» является на условиях частно-государственного партнерства инвестором проекта железнодорожной ветки Кызыл — Курагино. Общая стоимость строительства составляет 159,5 млрд руб. Срок реализации проекта — 2016 г.
ЕПК намерена вложить 85,7 млрд руб. в строительство железной дороги и 24,6 млрд руб. — в освоение принадлежащего компании Элегестского угольного месторождения в Туве.
Остальные средства выделяет государство, подрядчик уже определен (см. подр. «Строительство ветки Кызыл – Курагино отдали прежнему победителю»).
Справка Железная дорога Курагино — Кызыл — одобренный Правительством РФ проект строительства железной дороги длиной 411,7 километров, которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России.
Предполагается, что железная дорога позволит расширить возможности транспортной сети России, решит проблему освоения месторождений Тувы, проблему северного завоза. Также ожидается, что в результате её строительства в Туве появится 10 тысяч новых рабочих мест.
Cтроительство планировалось начать в 2009 году[1], но в связи с кризисом основные объёмы финансирования были перенесены на 2012 год: в 2010 году из Инвестфонда планировалось выделить более 4 млрд рублей, в 2011 году — 8,3 млрд рублей, в 2012 году — 29,7 млрд рублей. В итоге в 2010 году, как ожидалось, должно было быть выделено около 100 млн рублей.