:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Информ", версия 1197

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

07 августа 2012


Тарифы на грузовые перевозки



«Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время. Моё поручение Минэкономразвития – создать эту методику, доработать и внести на рассмотрение в правительство», – отметил Дмитрий Медведев в ходе совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, которое он провёл во время переезда из Омска в Томск.


«Уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог, с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию – с другой», – подчеркнул премьер-министр.

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач считает, что повышение грузовых тарифов в 2013 году на 7% вместо ранее запланированных 5,5% позволит ОАО «РЖД» работать без убытков, но не даёт решения инвестиционных задач железнодорожной отрасли. «Инвестиционных аспектов это не решает, – оговорился он. – Но позволяет с учётом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнения регулирования резервов, которые создаются ОАО «РЖД», избежать убытков, которые, по нашей оценке, в 2013 году могут достигнуть 38,6 млрд руб.».


Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что при существующих планах увеличения тарифа отсутствуют параметры дополнительного субсидирования. При этом рост цен на основные виды продукции, которые потребляются железнодорожным транспортом, опережает рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки практически по всем видам грузовой номенклатуры.


«В последнее десятилетие в номенклатуре грузов стали преобладать сырьевые товары, которые тарифицируются по самому низкому, первому тарифному классу, – заявил он. – Доля этих грузов составляет порядка 60%, при этом полученные доходы ОАО «РЖД» составляют всего лишь порядка 30%. А самый дорогостоящий груз третьего класса составляет в общем объёме перевозок примерно 15%. Между тем полученные доходы практически сравнимы: 17–30%.

Это означает, что сегодня тариф является основным источником финансирования деятельности ОАО «РЖД», он определяет также возможность привлечения других видов инвестирования. Но тарифных источников недостаточно для перспективного развития. Объективно необходимы другие инструменты – те же кредиты, в том числе под государственные гарантии».


В свою очередь, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своём выступлении отметил, что индексация тарифов на уровне 7% обеспечит сохранение железнодорожной инфраструктуры, но не снимет вопроса относительно поиска источников её дальнейшего развития.


«Цены металлургов выросли с 2003 года в 3,8 раза, в угольной промышленности выросли в 5 раз... И в случае принятия решения о том, какие инвестиционные проекты должны быть в интересах экономики реализованы, мы должны не говорить о 7% индексации, а представить свои предложения в соответствующие профильные министерства. А они должны вместе с производителями определиться, что необходимо сделать для перевозки заявленных объёмов грузов. В противном случае нужно принимать другие решения. Например, в отношении угольной промышленности закрывать все процессы выдачи дополнительных лицензий на добычу угля. По той простой причине, что перевезти его будет невозможно».


Оригинал публикации на портале "Гудок"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024