В самострой превратилось строительство железной дороги в Ленинградской области. Такое определение дали строительству на первом заседании рабочей группы, которой поручено разобраться в ситуации с реконструкцией железнодорожного участка Выборг — Каменногорск.
Новая железнодорожная колея прокладывается на участке Выборг – Каменногорск, чтобы вывести грузовые составы с путей, по которым осуществляется скоростное движение между Россией и Финляндией. Стройка вызывает горячие протесты местного населения и муниципальных властей, сообщает ИТАР-ТАСС.
По мнению местных жителей, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и охранной зоне водных объектов, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки, работы ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положительного заключения Главгосэкспертизы.
Самая болевая точка — отсутствие в проекте путепроводов над 7 автомобильными трассами, которые пересекает железная дорога. По СНиПам такие переходы должны строиться в двух уровнях. Но железнодорожники считают, что это дело региональных властей, правительство же Ленинградской области уверено, что финансироваться строительство путепроводов должны в рамках инвестиционного проекта РЖД.
В часовых пробках перед шлагбаумом в районе участка Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги простаивают уже не только частные и грузовые автомобили, но и скорые, и пожарные машины. За разъяснением ситуации комиссия решила обратиться от имени главы региона в Минтранс и Минрегион.
По словам депутата областного Заксобрания Олега Петрова, еще абсурднее складывается ситуация с экологической проработкой проекта. Местные жители уверяют, что строительство железной дороги нарушило гидрологический режим рек и озер в районе строительства. С этим они связывают подтопления своих домов и уменьшение рыбных запасов в реках о прудах.
Но ни муниципальные, ни областные власти ответить жителям не могут, потому что не могут получить доступ к обязательной части проекта — Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Желание хотя бы одним глазом посмотреть на ОВОС на заседании комиссии высказал даже председатель областного комитета госконтроля природопользования и экологической безопасности Сергей Ермолов.
При том по закону свободное ознакомление с технико-экономическим обоснованием и ОВОС должно быть обеспечено не только местным властям, но и всем участникам общественных слушаний на территории осуществления проекта.
"Мы понимаем важность осуществления этого проекта, но это не должно идти в ущерб жителям Ленинградской области", — подчеркнул руководитель рабочей группы, вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев.