Инвестиции в развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна с 2012г. до 2020г. составят более 200 млрд руб. Об этом на научно-техническом совете ОАО "Российские железные дороги" в Геленджике сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов.
При этом, он отметил, что компания уже инвестировала в развитие этого направления 30 млрд руб.
Как подчеркнул В.Морозов, важным элементом развития железнодорожной инфраструктуры южного региона является строительство обхода Краснодарского узла. "Однако с учетом дефицита инвестиционных ресурсов у компании отсутствуют средства для его устроительства. Без этого обхода доехать до порта практически невозможно", - отметил вице-президент РЖД.
Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., строительство обхода Краснодарского узла должно финансироваться за счет средств государства в период с 2008 по 2015г. "Однако реализация сдвигается на 2015г. Финансирование проектов в Южном федеральном округе невозможно осуществлять без поддержки со стороны государства", - отметил В.Морозов.
Напомним, в июле 2012г. ОАО "РЖД" сообщило, что с начала текущего года капитальные расходы по комплексной реконструкции участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла составили 1,8 млрд руб. Общий объем инвестиций в этом году составит 6,4 млрд руб.
Реализация данного инвестпроекта позволит обеспечить межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевская) и оптимизировать работу Краснодарского узла за счет переключения грузового движения в обход на участок Тимашевская - Крымская.
В рамках проекта предусматриватеся строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), реконструкция существующего пути и контактной сети, удлинение приемоотправочных путей на станциях, новая линия - обход Краснодарского узла (65 км), строительство и реконструкция тяговых подстанций и другие объекты железнодорожной инфраструктуры. С начала строительства за 2007-2011г. введено в эксплуатацию 164,62 км второго пути.