:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 октября 2012


Тарифы на грузовые ж/д перевозки



Временная практика передачи в аренду ОАО “РЖД” полувагонов, похоже, становится постоянной. К такому выводу приходят эксперты, пытаясь объяснить постоянный рост цен на услуги компании.


По их словам, сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана. Более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению.

Эксперты указывают, что тарифы на железнодорожные перевозки складываются следующим образом: ОАО "РЖД" передает на баланс своих "дочек" вагоны, затем продает самих "дочек" (как пример – ОАО "Первая грузовая компания") вместе с вагонами, а потом удивляется, ведь перевозить грузы становится нечем. Получается, возникает необходимость их арендовать у сторонних перевозчиков. И тут наблюдается интересная тенденция: все частные перевозчики – бывшие дочки ОАО "РЖД", в которых оно имеет определенные пакеты акций, указывают специалисты, передает ФИЦ "Аналитика и безопасность".

"Несмотря на сложившуюся ситуацию, и правоохранительные структуры, и руководство страны продолжают смотреть сквозь пальцы на политику, проводимую ОАО "РЖД". И именно благодаря этому обстоятельству корпорации удается систематически накручивать тарифы на железнодорожные перевозки за счет умелой игры с акциями, за счет использования сомнительных арендных схем с основными средствами бывшего ОАО "РЖД", — убеждены аналитики.

Напомним, что в конце октября 2011 г. ООО "Независимая транспортная компания”, входящая в UCL Holding Владимира Лисина – владельца ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”, приобрела 75% минус две акции "дочки" РЖД ОАО "Первая грузовая компания" за пакет 125,5 млрд. руб.

Идея передачи в управление ОАО “РЖД” вагонов "дочек" была утверждена правительством РФ осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование.

Предполагалось, что ОАО “РЖД” арендуют не менее 200 тыс. полувагонов у ОАО “Вторая грузовая компания” и ОАО ”Первая грузовая компания”, однако в итоге ОАО “Первая грузовая компания” была продана Владимиру Лисину, и ОАО “РЖД” пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами, принадлежащими ВГК (20% общероссийского парка полувагонов).

Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляет 1300-1400 руб.).

Планировалось, что ОАО “РЖД” будет работать по такой системе до конца 2012 г., а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако летом 2012 г. стало понятно, компания не хочет отказываться от новой модели работы.


Оригинал публикации на ленте ИА "Росбалт"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024