:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОЭЗ НА МЫСЕ МАРИИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 октября 2012


ОЭЗ на мысе Марии



На пресс-конференции в Хабаровске выступил министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников. По его словам, среди инвесторов - две российские компании, которые подали заявки на участие в портовой экономической зоне в Минэкономразвития РФ. Это ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (дочерняя компания ООО «Петропавловск - Черная Металлургия») и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (учреждено ОАО «Росагро-снаб»).


Первая планирует построить на мысе Марии терминал для экспорта железной руды мощностью 7,1 млн. тонн в год. Вторая - там же - комплекс по перевалке до 2,5 млн. тонн зерна и 280 тысяч контейнеров ежегодно.

«Обе компании начнут перевалку грузов с 2015 года с постепенным выходом морских терминалов на проектную мощность к 2019 году. Общий грузопоток на экспорт может достигнуть 13 млн. тонн в год к 2025 году», - сообщил Виктор Калашников.

Он отметил, что на втором этапе намечено расширение ПОЭЗ уже на мысе Муравьева, расположенном в северной части залива Советская Гавань. Заинтересованность в размещении бизнеса - зернового отгрузочного комплекса мощностью 4 млн. тонн в год, в настоящий момент проявила ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (дочерняя компания ООО «Трансхимэкспорт»).

Также о планах на размещение своего производства заявило и ООО «Терминал» (входит в ОАО «Ростоппром»). В частности, компания намерена строить специализированный угольный порт ежегодной мощностью 10 млн. тонн в год.

Решение о создании ПОЭЗ в Советской Гавани принято несколько лет назад. Однако до сих пор никаких работ там не начиналось.

Как рассказал Виктор Калашников, главная проблема - дефицит провозных мощностей БАМа на подходе к Ванино и Совгавани. На данный момент объемы перевозки здесь возможны на уровне 16,5 млн. тонн в год. После сдачи Кузнецовского тоннеля в конце этого года провозная способность железнодорожной линии увеличится до 24,5 млн. тонн, к 2015 году - до 35,5 млн. тонн. Однако потенциальные грузополучатели (с учетом терминалов в Ванино) заявляют о потребности в перевозках свыше 100 млн. тонн.

По словам министра, именно эта проблема, а также отдельные ошибки в бизнес-планах вынуждают Минэкономразвития взять «определенную паузу в удовлетворении заявок потенциальных резидентов первого этапа развития Совгаванской особой зоны».

«В текущей ситуации мы предлагаем федеральным властям действовать поэтапно. Первый участок ПОЭЗ на мысе Марии свободен от каких-либо обременений, и по железной дороге там каких-то серьезных ограничений нет. Здесь, с нашей точки зрения, уже можно начинать работать», - считает Виктор Калашников.


Оригинал публикации на портале "Гудок"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024