:: Главная » Новости Ж/Д »  

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

11 октября 2012


Социальная ответственность (статья)



Маленькая железнодорожная станция Маймак, стоящая прямо на кыргызско-казахстанской границе в Таласской области Казахстана вот уже третий месяц закрыта, сообщает корреспондент МТРК «Мир» Жазгуль Каримова. Для местных жителей станция была последней ниточкой связи с внешним миром. А, между тем, скоро зима, в поселок при станции нужно завозить уголь. Плюс ко всему, большинство населения осталось без работы. Оказалось, все это последствия – большой политики.


К зданию сельской управы жители этого села приходят как на работу, каждый день. Все пытаются достучаться до властей. Третий месяц казахстанские, российские и кыргызские поезда проезжают мимо - не работает железнодорожная станция Маймак.

Приграничное с Казахстаном село Маймак в советские времена создавали для обслуживания этой станции. Село небольшое – в одну улицу. Расположено вдоль железной дороги. Почва здесь каменистая, ничего не засеешь. Все 200 семей и живут только за счет работы на вокзале - кто грузчиком, кто на путях.

Калыбек Имеров третий месяц без дела. Раньше разгружал вагоны. Ежедневно получал за это 20 долларов, кормил жену, себя, и двоих детей.

Калыбек Имеров, житель села Маймак: «Мы все работаем на погрузках. Здесь до 10-15 фирм отправляют фасоль на запад, в Европу. Так мы зарабатывали на свой хлеб. Как семью кормить? Это не знаю, что получается».

Станция Маймак относится к Казахстану, но находится на кыргызской земле. Два месяца назад истек срок договора по аренде этой территории. А новое соглашение заключить не успели».

Орозбек Шукурбеков, председатель депутатов сельской управы: «В 93 году при Акаеве был обмен. 17 км нашей дороги отданы казахской стороне, а 56 км отданы Кыргызстану. Но есть здесь одно «но». То, что нам отдали, считается тупиковой магистралью. А это центральная, потому что связывает восток России вплоть до Японии и запад Европы, вплоть до Италии».

В селе многие считают, что эту заведомо невыгодную для Кыргызстана сделку экс-президент заключил вместо калыма. Тогда Аскар Акаев женил сына на дочке Нурсултана Назарбаева.

Орозбек Шукурбеков, председатель депутатов сельской управы: «Это, конечно, жизненно-необходимая станция. Мы сейчас как на необитаемом острове. Мы не нужны ни правительству, не нужны ни государству. Никто нами не интересуется. Если бы 2 года назад в колокол били бы, уже давно решили бы эту проблему».

Обычно на сельском базаре продают муку оптом. Но вот уже неделю здесь почти нет покупателей. Их отпугнули новые цены - мука высшего сорта, например, подорожала наполовину. То же самое и на продуктовых рынках, говорит продавец Марсбек.

Марсбек Осмоналиев, продавец: «Подорожало почти все: растительное масло, сахар, макаронные изделия. Это же все завозилось к нам из Казахстана по железной дороге».

Конец сентября, а областной угольный склад почти пустой, осталось каких-то 5-6 тонн и это на весь регион. В Таласской области проживает четверть миллиона человек. Все дома, кроме школ и больниц, отапливаются углем. А завозят его по железной дороге. Бекен Акматов живет неподалеку от угольного склада, и даже его углярка пуста.

Бекен Акматов, житель села Бейшек: «Я удивляюсь, о чем думают наши власти. Зима на носу, мы не можем приобрести уголь. Что нам снова, как говорил экс-президент Бакиев, кизяк собирать? Вы все знаете, как у нас зимой холодно».

Сарай жительницы села Сатыкей Дильбар забит мешками с фасолью. В это время товар она продавала турецким кампаниям - но покупателей сейчас нет. Фасоль вывозили тоже в железнодорожных вагонах. Женщина переживает – как теперь выплачивать проценты по кредитам, и чем кормить детей, хорошо пока есть овощи из огорода.

Дильбар Ниязалиева, жительница села Сатыкей: «У нас все село выращивает фасоль, сейчас не знаем что делать? К тому же фасоль сильно подешевела. А я переживаю за свой кредит, мне в этом месяце нужно 100 долларов отдавать».

Эти горы песка уже некуда размещать, большая территория предприятия по переработке руды почти занята. Руководству даже пришлось уменьшить объемы производства. Причина та же – не ходят поезда.

Калыбай Куттубаев, старший механик, житель села Сатыкей:_ «Сейчас нам зарплату выплачивают вовремя, несмотря на то, что ничего не вывозится. Но боюсь, что это долго не продолжится. Если ситуация не решится, то начнутся сокращения. А у нас на селе больше негде работать, как будем кормить семью?»_

Битумный завод, расположенный через забор тоже третий месяц простаивает. Все это время в области не ремонтировались дороги, а работники находятся в отпуске без содержания. Уже давно ждет вагонов с топливом и эта нефтебаза. Бензин и дизель отсюда развозился по всей области.

Улан Нуралиев, начальник нефтебазы «Талас»: «Несмотря на то, что Маймак закрыли, наша компания выполняет все договоренности и во время поставляет топливо в область. Правда, из-за того, что приходится возить автотранспортом и через перевалы, бензин подорожал на 10%».

Уже не на камеру начальник базы отметил, что компания все-таки переживает за предстоящую зиму. Метеорологи прогнозируют холода и много снега, значит, дороги будут скользкие, перевалы проезжать будет тяжело. Возможно, будет дефицит с горючим.

Жанторо Сатыбалдиев, премьер-министр Кыргызстана: «К большому сожалению, я должен констатировать тот факт, что это мы виноваты. Наша республика и правительство, и местные органы власти. Когда описывалось создание таможенной границы, уже при созданном таможенном союзе, вы помните с 1 июля этого года она официально вошла в состав, станция Маймак не описана, к большому сожалению. Вчера мне дали информацию, что все формальности подписаны внутренним министерством иностранных дел».

Если в ближайшие сроки вопрос не решиться положительно, жители таласской области намерены выйти на митинги.


Оригинал публикации на сайте МТРК "Мир"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024