:: Главная » Новости Ж/Д »  

ИНФОТРАНС 2012 — ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 октября 2012


Инфотранс 2012 — первый день



На днях в Санкт-Петербурге завершилась XVII международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте». ИНФОТРАНС-2012, как и в прошлые годы, включила в себя выставочную часть, где партнеры ОАО «РЖД» смогли продемонстрировать свои новые достижения. Первый день самой конференции состоял из пленарного заседания на тему роли ИТ в развитии железнодорожного транспорта, саммита ИТ-директоров пространства 1520, а также нескольким тематическим секциям, а том числе – секции по развитию ЕК АСУИ.


В рамках вступительной части конференции директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Алексей Илларионов пояснил, насколько велика роль структурных преобразований в российском железнодорожном холдинге на базе всеобщей информатизации, особенно в области управления содержанием железнодорожной инфраструктуры, технологий электронного документооборота и современных ИТ-систем в секторе пассажирских перевозок.

Выступление г-на Илларионова на пленарном заседании, последовавшем после вступительной части, касалось механизмов повышение эффективности управления содержанием отраслевой инфраструктуры. Алексей Илларионов сообщил о тотальном изменении процессного подхода к работе с сопутствующей информацией, а также внедрения единой информационной системы во всех инфраструктурных хозяйствах. Речь шла о разработке и внедрении единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ), включающую в себя, помимо прочего, единую технологическую базу данных объектов инфраструктуры, универсальная модель описания этих объектов, единую систему мониторинга и диагностики и типовую систему управления инцидентами.

Директор главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД» Валерий Вишняков рассказал об особенностях международного информационного взаимодействия. Среди применяемых в этой области инноваций лидирующее место занимает сеть передачи данных «Инфосеть-21», объединяющая межгосударственные информационные ресурсы железнодорожных администраций как в области пассажирских, так и грузовых перевозок. Кроме того, новейшие технологии сегодня способствуют аналогичным образом регулировать информационное пространство Таможенного союза с учетом всех законодательных специфик.

Глава представительства Hitachi Data Systems в РОСИИ и СНГ Юрий Скачков выступил с докладом «Технологические инновации как основа для инноваций в деятельности транспортной компании» в котором рассказал о некоторых информационных технологиях компании Hitachi, применяемых на железнодорожном транспорте и способствующих увеличению производительности, снижению энергопотребления и повышению уровня защиты. Все вместе это, по словам г-на Скачкова, может повысить удовлетворенность клиента.

Старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Дмитрий Назипов рассказал о таких финансовых сервисах для железнодорожной отрасли, как дистанционное банковское обслуживание клиентов РЖД. Данный сервис, осуществляемый через объединенную инфраструктурную систему ОАО «РЖД» и ОАО «Банк ВТБ» включает в себя двухуровневую систему поддержки, а также единую идентификационную систему, позволяющую регистрировать обращения через Интернет и обрабатывать телефонные звонки в границах одной клиентской базы данных. Для работы с объединенными ресурсами и их криптографической защиты ОАО «Банк ВТБ» применяет решение ViPNet производства ОАО «ИнфоТеКС».

В процессе проведения уникального по формату саммита ИТ-директоров пространства 1520 (так называется пространство, объединяющее страны СНГ, страны Балтии, Монголию и Финляндию, - все страны, официальная ширина колеи железных дорог которых равна 1520 мм) были затронуты вопросы роли информатизации в повышении эффективности железнодорожных компаний, электронного обмена данных и безбумажной перевозки, а также информационного взаимодействия различных структур, так или иначе касающихся данной отрасли.

Выступающий в качестве модератора саммита директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Алексей Илларионов отметил важность построения эффективных и «долгоиграющих» механизмов взаимодействия ИТ и железнодорожного сегмента транспортной отрасли. Его заместитель Надежда Давыденко отметила новые инициативы, одобренные комиссией по информатизации, касающиеся, к примеру, внедрения электронных накладных и других «виртуализированных» перевозочных документов, а также формирование информационного пространства и построение общих принципов информационного взаимодействия.

По словам г-жи Давыденко, одним из самых острых вопросов является повышение качества информации в контексте перевода документации в электронный формат. Здесь, как отмечает докладчик, нужно ориентироваться на такие страны, прошедшие данный этап, как Финляндия, для чего следует «прийти к общему знаменателю» в рамках ряда договоров об электронном взаимодействии, а также провести синхронизацию норм, продиктованных законодательствами всех стран, входящих в «пространство 1520».

Главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Лахтуров сказал, что одной из первостепенных задач, стоящих перед РЖД в целом, является унификация всей документации в электронном виде. Данный процесс, по словам г-на Лахтурова, осложняется отсутствующим в настоящее время единым транспортным правом в «пространстве 1520», которое, однако, вполне может быть создано усилиями железнодорожных администраций. Особо важным проектом для РЖД Сергей Лахтуров назвал создание и поддержку комплексной базы данных по всем инфраструктурным объектам для их диагностики в реальном времени.

Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Игорь Розенберг рассказал об электронных методах контроля состояния железнодорожного полотна и создания «цифровой модели пути», что может быть обеспечено благодаря таким технологиям, как лазерные сканирования и георадарный мониторинг. По словам г-на Розенберга, для получения информации о состоянии железнодорожного пути используются сквозные технологии, включающие в себя высокоточные координатные системы, собирающие информацию через спутниковые системы ГЛОНАСС-GPS с задействованием наземных сетей для передачи сведений.

Применение «цифровой модели пути» позволяет обеспечивать проектные работы, поддерживают реконструкционные и ремонтные работы. Используемые ИТ-технологии позволяют обеспечивать качественную подготовку пути к высокоскоростному движению, а также позволяют экономить расходы, связанные, например, с сокращением трудозатрат проходных бригад, или профилактикой задержек движения поездов.

В заключение саммита генеральный директор Digital Design Андрей Федоров обрисовал свою компанию как лучшего поставщика ИТ-решений для ОАО «РЖД», которое является, по его словам, «главным и самым любимым клиентом Digital Design». По его словам, ОАО «РЖД» в настоящее время полностью меняет ИТ-инфраструктуру под воздействием тренда облачных вычислений и даже на идеологическом уровне переходит к сервисной (т.е. «облачной») системе обслуживания.

«Мы понимаем виртуализацию как возможность не зависеть от стационарного оборудования», - пояснил г-н Федоров. – «Кроме того, унифицированный доступ к данным, размещенным в «облаке» позволяет решить и вопросы, связанные с безопасностью».

Андрей Федоров добавил, что нельзя не учитывать также такой важный тренд, как использование мобильных устройств для доступа к информации в «облаке» и необходимости информационной защиты такого типа доступа.

Также, по его словам, проект виртуализации информационной базы РЖД уже завершен.

«Мы виртуализировали 4 тыс. серверов, на работу в терминальном режиме переведено около 7 тыс. пользователей, причем через «тонкие клиенты» работать могут до 2 тыс. пользователей, - рассказал г-н Федоров и добавил, что глобальная информационная система РЖД успешно консолидирована и централизована.

Этот крупный проект, по словам г-на Федорова, обеспечивает системное управление на базе стандартов ITSM, что делает наиболее благоприятные условия для использования инновационных ИТ-решений для обеспечения информационной безопасности в «облаке» (здесь в качестве одного из возможных глобальных решений Андрей Федоров назвал большое частное «облако», используемое для нужд сотрудников РЖД на всех уровнях.


Оригинал публикации в издании "spbIT" (+схемы)


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024