:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЧАСТНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

31 октября 2012


Частные локомотивы



Проект создания к 2015г. локальных перевозчиков, предполагающий появление на рынке частных локомотивов, может так и остаться на бумаге. РЖД, которое уже не раз выступало против подобной идеи, подсчитало, что из-за появления локальных перевозчиков прибыль монополии снизится почти на 30% и государству придется выделить ей дополнительные 20 млрд руб. субсидий. Свои расчеты госкомпания уже направила в профильные ведомства, пишет сегодня газета "РБК daily".


Согласно Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г., уже в следующем году отрасль должна начать формировать сектор локальных железнодорожных перевозок. Предполагается, что операторы смогут использовать собственные локомотивы для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД). Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры, однако в правительстве почти никак не реагировали на это замечание. Теперь РЖД намерено действовать более решительно.

В распоряжении "РБК daily" оказался подготовленный по заказу РЖД отчет консалтинговой компании ATKearney, касающийся либерализации рынка локомотивной тяги. В нем сообщается, что появление локальных перевозчиков может привести к простоям на сети, недозагрузке локомотивов, отправке поездов по минимальной весовой норме и, как следствие, снижению пропускной способности инфраструктуры.

"Частные операторы в первую очередь будут заинтересованы в обслуживании лишь заведомо привлекательных маршрутов", - указывается в отчете монополии. Речь идет о направлениях на расстояния 50-350 км, по которым перевозятся высокодоходные грузы (вроде нефти, цветных металлов, руды) и обеспечивается стабильный грузооборот. На эти маршруты приходится 7,4% объема перевозок и 8,2% всего грузооборота страны, подсчитали в РЖД.

В монополии обеспокоены, что недостаток масштаба локальных перевозчиков приведет к невывозу грузов по другим направлениям и в результате РЖД придется обслуживать их самостоятельно. По оценкам РЖД, потеря наиболее рентабельных для компании направлений приведет к падению прибыли на 28% (по итогам 2011г. чистая прибыль РЖД составила 16,8 млрд руб.).

Компенсировать недостающие доходы придется либо из госбюджета в виде субсидий в 20 млрд руб., либо за счет роста тарифа на 2,1%, следует из документа. В связи с этим РЖД рекомендуют отказаться от создания локальных перевозчиков. Взамен монополия обещает повысить эффективность своей работы, например "за счет долгосрочной индексации тарифов, повышения эффективности системы управления".

Соответствующие предложения РЖД уже разосланы в профильные ведомства и сегодня должны быть представлены на заседании комитета РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Вчера в Минтрансе и Минэкономразвития не прокомментировали предложение РЖД. Свою позицию по этому поводу высказала лишь ФАС. Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Дмитрий Рутенберг сообщил "РБК daily", что антимонопольная служба приветствует появление локальных перевозчиков. "В ближайшее время Минтранс должен утвердить методику определения полигонов, на которых будут предоставлять услуги локальные перевозчики", - отметил Д.Рутенберг.

В НП "СОЖТ" (партнерство объединяет крупнейших операторов на рынке) также считают необходимым появление на рынке частных локомотивов. Локальные перевозчики не только обновят устаревший подвижной состав (на начало 2011г. расчетный износ парка грузовых электровозов РЖД составлял 87%, грузовых магистральных тепловозов - 96,1%), но и будут стимулировать конкуренцию на рынке, отметили в партнерстве. По оценке операторов, речь идет о 100 направлениях перевозок, под которые операторы закупят как минимум 540 новых локомотивов. Что касается возможных финансовых потерь РЖД, подчеркнули в СОЖТ, первые годы работы объем деятельности локальных перевозчиков не превысит 3-5% от грузооборота, причем эта разница покроется ежегодным ростом объемов перевозок по железной дороге.

В Первой грузовой компании вчера сообщили РБК daily, что готовы начать перевозки собственными поездными формированиями и уже выбрали для этого стартовую площадку - полигон Юго-Восточной железной дороги - для перевозки железорудного сырья НЛМК. Стоит отметить, что и сейчас частные компании могут формировать собственные поезда (СПФ), получив на это лицензию от Госжелдорнадзора. СПФ осуществляют только маршрутные отправки по выделенным направлениям, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока).

На данный момент разрешение на СПФ имеют только единицы, среди которых "Балттранссервис", "Трансойл", "Нефтетранссервис". В общей сложности на СПФ приходится 0,5% всего объема перевозок по железной дороге.


Оригинал публикации на ленте ИА "РБК"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024