:: Главная » Новости Ж/Д »  

СТАТИСТИКА ПЕРЕВОЗОК

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 декабря 2012


Статистика перевозок



ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отмечает замедление роста перевозок в России. Впервые после кризиса монополия на 3% недовыполнила план. Обычный для этого года месячный рост погрузки на уровне более 3% в октябре и ноябре сократился вдвое, а в наиболее доходном сегменте — даже на 3%. Аналогичная ситуация наблюдалась перед кризисом, и руководство ОАО РЖД уже направило "тревожный сигнал" первому вице-премьеру Игорю Шувалову.


Вчера в Новосибирске президент ОАО РЖД Владимир Якунин объявил о проблемах с ростом железнодорожных перевозок в России. "Ноябрь показал серьезные тенденции падения погрузки, что мы оцениваем как возможный предвестник или сигнал ухудшения экономической конъюнктуры,— пояснил топ-менеджер.— Не хочу говорить о кризисе, но впервые после 2008 года в ноябре мы фиксируем выполнение плана по погрузке на 97%. Это не потому, что мы стали работать хуже. Груза нет. Поэтому декабрь будет очень тяжелым".

Полторы недели назад на деловом завтраке с прессой господин Якунин уже поднимал эту тему. Тогда он говорил, что ожидает тревожную статистику по ноябрю. "Я готовлю соответствующее обращение на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова",— рассказал глава ОАО РЖД, подчеркнув, что считает объем погрузки одним из ключевых индикаторов для экономики. Вчера в секретариате Игоря Шувалова отказались комментировать обращение главы ОАО РЖД.

Статистика железнодорожных перевозок по ноябрю еще не опубликована, но "Ъ" удалось ознакомиться с промежуточными данными. По ним, за 28 дней ноября объем погрузки вырос на 1,5% к ноябрю 2011 года. В то же время погрузка грузов III класса (наиболее дорогие и доходные для ОАО РЖД перевозки — например, нефти и нефтепродуктов) снизилась на 3%. Отставание от плана ОАО РЖД составило 2,3%, причем оно сильнее всего проявилось по грузам самого массового и дешевого I класса (это, например, энергетический уголь) — на 4%.

В то же время среднесуточная заявка грузоотправителей в ноябре составляла 3,69 млн т при плане ОАО РЖД 3,62 млн т. "Это говорит о том, что проблема не только с грузами, о чем говорит глава ОАО РЖД, но и с пропускной способностью сети,— уверяет один из участников рынка.— Есть явные сложности, связанные с ограничениями инфраструктуры". В результате создается технический профицит в системе и снижается скорость передвижения вагонов, добавляет топ-менеджер другого крупного оператора, как следствие — клиентам требуется больше и вагонов, и времени для вывоза груза.

Около 70% транзитных грузов через Украину традиционно идут из России. Поэтому малейшее уменьшение объемов, поступающих из РФ, сразу отражается на показателях "Укрзализныци". Целый год объем транзитных перевозок монополии падает. На прошлой неделе в "Укрзализныце" заявляли, что по итогам 10 месяцев из-за падения транзитных перевозок — самых прибыльных для "Укрзализныци" — недополучили 800 млн грн. В целом транзит сократился на 18,7%, до 34,8 млн т (доля в общем объеме перевозок — 9,2%).

Металлурги в снижении объемов перевозок в основном не признаются. Сталелитейные компании предпочитают этот вопрос не комментировать. ГМК "Норильский никель" почти не пользуется услугами ОАО РЖД. В "Русале" отмечают, что по статистике ГВЦ РЖД перевозки алюминиевой компании в январе—сентябре выросли на 1,2%. Зато в "Украинской горно-металлургической компании" сообщили, что в связи с удорожанием перевозок по железной дороге компания активно переходит на автомобильный транспорт. "Полностью отказаться от "железки" мы не можем, так как везем руду на серьезные расстояния, но готовую продукцию, в том числе в Европу, перевозим преимущественно автомобилями,— такая тенденция наметилась в середине 2011 года и усилилась в этом году",— рассказал представитель "Украинской горно-металлургической компании". Начальник отдела российских перевозок компании "Лорри" (крупный оператор в Уральском регионе) Александр Беринцев говорит, что у многих металлургов перешли на авторынок "заметные объемы перевозок", это обусловлено и фактором цены, и периодической нехваткой вагонов. Свою роль в показателях погрузки сыграл и низкий урожай 2012 года (около 72 млн против 93 млн т зерна в прошлом году), отмечает заместитель гендиректора ЦМАКП Владимир Сальников.


Оригинал публикации в газете "Коммерсантъ Украина"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024