«Угольная проблема» на железной дороге возникает каждый год в декабре. Но такой тяжелой ситуации, как сейчас, железнодорожники и не припомнят. Расшивать пробку даже приехал во Владивосток первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.
Дело в том, что получатели угля не в состоянии вовремя разгрузить вагоны, так как каменное топливо намертво смерзается во время доставки. Неспособными освоить цивилизованные технологии работы с углем оказались ряд приморских портов и предприятий края. Привело это к тому, что мертвым балластом на рельсах вокруг приморских станций стоят более 6 тысяч неразгруженных вагонов.
- Из-за «брошенных» поездов на станциях назначения теряется маневренность. Подвижной состав, занимающий пути станций, представляет потенциальную угрозу безопасности движения и неизбежно приводит к снижению пропускной способности магистрали. Из-за этого сложнее подавать вагоны под грузовые операции даже тем клиентам, которые не имеет проблем с их переработкой, - отметил Дмитрий Бородинский. - Нам бы не хотелось вводить запретительные меры на погрузку в адрес грузополучателей приморских портов, понимая, что это приведет к снижению эксплуатационных параметров на сети железных дорог.