Калининградская железная дорога /КЖД/ бьет тревогу в связи с неудовлетворительной выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах, их сверхнормативными простоями. Обеспокоенность ситуацией высказывалась сегодня на оперативном совещании в управлении КЖД, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе дороги.
По оперативным данным, на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, скопилось более 1,6 тыс. вагонов.
"Основная причина сверхнормативного простоя вагонов - неудовлетворительная их выгрузка, связанная с занятостью емкостей для хранения нефтепродуктов, и ставшими уже традиционными для этого периода времени года упущениями грузополучателей в организации логистики по поступлению грузов железнодорожным транспортом и организации подвода судов и танкерного флота", - отметили в пресс-службе КЖД. В результате, время оборота вагонов значительно превысило определенные договорами сроки. В частности, технологический срок, установленный на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающий к станции Балтийский Лес, составляет 5,8 часа. Фактически же время нахождения вагонов на ответственности предприятия составило около 60 часов.
Особую тревогу вызывает тот факт, что большая часть простаивающих в областном центре, Балтийске и Светлом грузов относится к категории опасных. Так, на станции Калининград-Сортировочный находятся в ожидании выгрузки 247 вагонов с мазутом, поступивших в адрес одной из компаний, осуществляющих перевалку мазута на терминале Калининградского морского торгового порта. В пути следования по сети железных дорог РФ находятся еще 114 цистерн.
Аналогичная ситуация с выгрузкой вагонов в Балтийске, где в ожидании выгрузки находится 174 вагона, еще 638 вагонов - в пути следования.
"Вопиющая ситуация на станции Рябиновка, где в ожидании подачи находится 38 вагонов, прибывших в адрес ЗАО "Авианефть", еще 66 - на станциях дороги и 35 вагонов - в пути следования, - подчеркнул представитель пресс-службы. - Сроки оборота вагонов здесь уже превышают нормативные более чем в 200 раз.
По оценкам специалистов, "скопление значительного количества вагонов с опасным грузом в центральной части Калининграда и других городах Калининградской области повышает риск возникновения инцидентов и аварийных ситуаций".