На строительство железной дороги «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) будет затрачено 176 млрд. рублей. Об этом стало известно на совещании с участием губернатора Пермского края Виктора Басаргина, заместителя Министра транспорта России Алексея Цыденова, генерального директора ОАО МК «Белкомур» Эльмана Худазарова, а также глав других регионов и представителей ведомств, участвующих в проекте.
Согласно финансовой модели, разработанной ОАО «МК «Белкомур», объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% (50 млрд. рублей) от сметной стоимости.
«Общая стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали в ценах 2012 года составила 176 млрд. рублей, включая 140 млрд. рублей на новое строительство и 36 млрд. рублей на реконструкцию существующих участков», - сказал Эльман Худазаров.
Проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» намечено на 2013 год, а полный запуск в эксплуатацию железной дороги – 2018 год.
В настоящее время комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» внесены на рассмотрение в Минтранс РФ, Минфин РФ, Минрегион России и ГК «Внешэкономбанк».
Межрегиональная акционерная компания «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) учреждена в 1996 году решением четырех субъектов РФ (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край). Основными акционерами Компании являются регионы-учредители, в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (56,96%), Архангельская область (21,57%) и Пермский край (11, 10%). Другие предприятия и учреждения – (10,37%). Доля государства в уставном капитале Компании составляет в настоящее время 89,63%.
Добавим, «Белкомур» - планируемая железнодорожная магистраль, которая пройдет через Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Дорога соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 км. Является частью Северной железной дороги. Планируемая протяженность магистрали – 1,252 тысяч км, из них новое строительство – 712 км, оставшаяся часть – уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД».