Globaltrans Investment PLC сегодня объявила о завершении сделки по приобретению 100% в OOO "ММК-Транс" за $250 млн денежными средствами и с учетом чистого долга и оборотного капитала "ММК-Транса" на уровне приблизительно $84,5 млн. Контракт вступает в силу с 1 марта 2013 года.
Компания получает ММК-Транс вместе с пятилетним контрактом на перевозку 70 процентов грузов ММК, что обеспечит загрузку около 12.000 вагонов всего Глобалтранса.
Продавцами станут структуры ММК, которым принадлежит 50 процентов оператора, а также менеджеры Глобалтранса Сергей Мальцев и Александр Елисеев (37 процентов) и менеджеры самого ММК-Транса (12,5 процента).
Информация об эксклюзивных переговорах владельцев ММК-Транса с Глобалтрансом появилась на прошлой неделе, но стороны ее не комментировали.
Это уже вторая крупная сделка Глобалтранса по покупке железнодорожного бизнеса металлургической компании вместе с контрактом на перевозку ее грузов.
В апреле Глобалтранс за $540 миллионов купил оператора Металлоинвесттранс (переименован в Ферротранс), принадлежавшего Металлоинвесту Алишера Усманова и владевшего более 8.000 вагонов. По условиям сделки, Глобалтранс будет перевозить по согласованным ценам грузы Металлоинвеста три года подряд.
Эксперты и игроки рынка уверяют, что это не последние сделки подобного рода: крупнейшие российские промышленные холдинги начали избавляться от своих железнодорожных активов, доверяя транспортный бизнес специализированным операторам, достаточно разбогатевшим для того, чтобы делать крупные покупки.
Другой крупный игрок железнодорожного рынка Нефтетранссервис, купивший в ноябре Евразтранс у горно-металлургической группы Евраз, также заявляет о своих планах участвовать во всех переговорах по покупке железнодорожных активов у промышленных компаний.