:: Главная » Новости Ж/Д »  

СТРОИТЕЛЬСТВО «КЫЗЫЛ-КУРАГИНО»

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 февраля 2013


Строительство «Кызыл-Курагино»



На только что завершившемся Красноярском экономическом форуме был дан «зеленый свет» первому крупному частному инвестиционному проекту по развитию российской транспортной инфраструктуры - первой частной железной дороги «Кызыл-Курагино». Магистраль соединит богатейшие месторождения коксующегося угля в Тыве с железнодорожной инфраструктурой России и экспортными терминалами на Дальнем Востоке.


Соглашение об этом на форуме подписали Минтранс России, администрация Красноярского края, правительство Республики Тыва и Тувинская энергетическая промышленная корпорация.

Примерно треть из 410-километровой дороги пройдет по самой Тыве, а две трети — по Красноярскому краю. Магистраль соединит станцию Элегест — центр тувинской угольной добычи — сначала со столицей Тувы Кызылом, а затем со станцией Курагино в Красноярском крае, к которой подходит уже существующая сеть РЖД. «Мы планируем построить самую протяженную железнодорожную магистраль в современной России. Это будет сделано за счет частных инвестиций при поддержке государства», - заявил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым генеральный директор ТЭПК Руслан Байсаров.

Трасса будет возводиться в сложных инженерно-геологических условиях. Предстоит пройти через хребет Западных Саян, где некоторые строительные площадки будут находиться на высоте около полутора тысяч метров над уровнем моря. Строителям придется преодолеть 3 горных хребта, прорубить 8 тоннелей и построить 127 мостов с высотой опор до 90 метров. Каких специалистов Руслан Байсаров будет привлекать к этим работам пока не известно, но опыт в России уже есть благодаря подготовке района города Сочи к Зимним олимпийским играм 2014 года уже есть.

Первая очередь тувинской дороги будет иметь пропускную способность в 15 млн тонн грузов с возможностью расширения до 27 млн тонн. Главными экспортными воротами для тувинского сырья, как планируется, станет мыс Бурный в Хабаровском крае, где компания Байсарова планирует построить собственный глубоководный морской терминал уже через полтора года, чтобы не зависеть от других поставщиков аналогичной продукции, имеющих собственные терминалы на Дальнем Востоке. «Мы убеждены, что возведение морского терминала на Дальнем Востоке окажет положительное влияние на развитие региона», - отметил Байсаров. Его компания планирует построить объекты социальной инфраструктуры, что даст более 500 рабочих мест. Сам проект «Элегест-Кызыл-Курагино» даст работу более 15 тысячам россиян, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней превысят 14 млрд рублей ежегодно.

Тувинские месторождения угля образуют один из крупнейших в мире бассейнов. Российский уголь активно покупает Китай. Поставки твердых углеводородов из России в КНР растут год от года, также как и энергопотребление в Поднебесной. По официальным прогнозам, по итогам 2012 года энергопотребление в Китае увеличится на 7% - до 5,1 млрд кВт, несмотря на замедление темпов роста в первом полугодии. А уже к 2020 году суммарный объем энергопотребления в Китае вырастет в 2 раза. Подписанное на Красноярском форуме соглашение позволит России принять участие в разделе этого большого пирога, поскольку уголь пока остается главным топливом для китайских электростанций — перспективы сланцевого газа в КНР специалистами пока оцениваются не очень высоко.


Оригинал публикации на сайте издания "Комсомольская правда"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024