:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПРОИЗВОДСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 февраля 2013


Производство отечественных вагонов



Производство грузовых вагонов, которое в 2012 году достигло в России исторического максимума, в январе упало на 11%. Спрос на вагоны начал снижаться еще в прошлом году. Участники рынка рассчитывают на господдержку и запрет на продление сроков эксплуатации вагонов, без которых "будет очень тяжело". Но по оценкам аналитиков, даже при реализации всех мер поддержки производство вагонов упадет на 45%.


Производство грузовых вагонов в России в январе снизилось на 10,9% до 4,4 тыс., следует из опубликованных вчера данных Росстата. В 2012 году производство вагонов выросло на 13,3% и достигло исторического максимума — 71,2 тыс. штук. Однако уже в декабре объемы производства начали падать — они снизились на 2% до 5,1 тыс. По данным "Infoline-Аналитики", в январе объем производства крупнейшего российского производителя грузовых вагонов НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) снизился на 23% до 1,4 тыс. штук. Падение наблюдалось и у "Рузхиммаша" (входит в "Русские машины"), который произвел 302 вагона, на 19% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Новокузнецкий вагоностроительный завод снизил производство на 36% до 184 штук. Незначительный рост производства (на 8% и 12%) среди крупных производителей показали лишь "Алтайвагон" и Армавирский завод тяжелого машиностроения. Тихвинский вагоностроительный завод, который в январе прошлого года еще не был запущен, произвел 550 вагонов.

Серьезное падение спроса на грузовые вагоны и объемов их производства участники рынка прогнозировали еще в 2012 году. Осенью глава УВЗ Олег Сиенко говорил в интервью "Ъ", что рынок "будет падать" и общий объем продаж составит "максимум 50 тыс. вагонов". В прошлом году российскими собственниками было приобретено более 90 тыс. грузовых вагонов.

Вчера замгендиректора УВЗ Андрей Шленский сообщил "Ъ", что "снижение спроса на вагоны было изначально заложено в производственный план", поэтому корректироваться он не будет. В этом году УВЗ планирует выпустить "более 20 тыс. грузовых вагонов", около 7 тыс. из которых придется на цистерны, а остальное — на полувагоны. В 2012 году УВЗ произвел 28 тыс. грузовых вагонов. Господин Шленский говорит, что "замедление рынка дает возможность сосредоточиться на оптимизации производства и техперевооружении". Также УВЗ планирует "расширить модельный ряд до 10 видов подвижного состава" и сосредоточиться "на развитии сервисного обслуживания вагонов".

Но Андрей Шленский признает, что на фоне падающего спроса "без поддержки со стороны правительства российским вагоностроителям будет очень тяжело". "Будет сложно окупить инвестиции в развитие предприятий, что в итоге приведет к сворачиванию ряда производств и росту импорта",— считает топ-менеджер. Сейчас в качестве основных мер поддержки спроса обсуждается запрет продления сроков службы вагонов, тарифные преференции для инновационных вагонов, запуск утилизационной программы. Кроме того, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, могут быть введены таможенные пошлины на вагоны из Украины и ограничения на закупки украинских вагонов государственными лизинговыми и операторскими компаниями.

Впрочем, по мнению Михаила Бурмистрова, "даже реализация всех планируемых и обсуждаемых мер господдержки позволит поддержать спрос на подвижной состав в России на уровне не более 45-48 тыс. вагонов". "Выпуск грузовых вагонов на российских предприятиях составит до 40 тыс. единиц, что на 45% ниже пикового уровня выпуска",— отмечает он. По мнению Михаила Бурмистрова, сильнее всего "пострадают заводы, ориентированные на выпуск полувагонов и имеющие высокий уровень долговой нагрузки: "Промтрактор-Вагон", Тихвинский вагоностроительный завод, УВЗ, Новокузнецкий и Орский ВСЗ". По оценкам аналитика, тихвинский завод группы ИСТ при мощностях 13,5 тыс. вагонов в год после запуска в начале 2013 года линии по выпуску крупного литья "сможет в течение этого года выпустить до 8 тыс. вагонов", "Рузхиммаш" выпустит не более 4,5 тыс. грузовых вагонов, преимущественно цистерн (загрузка — менее 50%), а УВЗ в случае реализации мер господдержки сможет выйти на уровень выпуска 15-16 тыс., в том числе более 11 тыс. полувагонов, до 5 тыс. цистерн. В Объединенной вагонной компании (ОВК) сообщили, что планируют самостоятельно выкупить продукцию своего Тихвинского вагоностроительного завода через лизинговое подразделение — Rail1520. Исполнительный директор ОВК Дмитрий Бовыкин уточнил, что речь может идти приблизительно о 4-5 тыс. вагонов, это весь объем, который Тихвин намерен произвести в 2013 году.

По словам Михаила Бурмистрова, сейчас спрос сохраняется в сегментах крытых вагонов, нефтеналивных цистерн и цистерн для СУГ, а также хопперов, фитинговых и специализированных платформ. При этом цены на полувагоны снизились до уровня 1,7-1,75 млн руб., то есть на 35-40% ниже пиковых уровней 2011 года. "Падение спроса на полувагоны, помимо насыщения рынка, связано с масштабным снижением арендных ставок в связи с унификацией тарифов на порожний пробег и перегревом рынка полувагонов в 2012 году — сейчас они упали ниже 500 руб. за полувагон в сутки без НДС",— отмечает Михаил Бурмистров. По его мнению, при таком уровне ставок и профиците полувагонов на сети "закупки экономически нецелесообразны". В крупнейшей на рынке Первой грузовой компании сообщили "Ъ", что планы по закупке вагонов в 2013 году "пока заморожены". Ситуация на рынке неопределенная, говорят в компании, где ждут в том числе итоговых решений по продлению сроков эксплуатации вагонов. Могут также измениться цены на подвижной состав, добавляют в ПГК, подчеркивая, что "спешить с закупками сейчас нет смысла, это понимают почти все операторы".


Оригинал публикации в газете "Коммерсантъ"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024