На территории особой экономической зоны в Тольятти построят завод по сборке алюминиевых пассажирских и грузовых вагонов. Договоренности об этом были достигнуты в ходе работы шестого международного инвестиционного форума "Самарская платформа развития бизнеса" между областным правительством, Самарским госуниверситетом путей сообщения и промышленными предприятиями.
На VI Международном инвестиционном форуме «Самарская платформа развития бизнеса» между создателями проекта «Алюминиевые вагоны России» (АВР) – Самарским государственным университетом путей сообщения и «Энерготехмаш», и администрацией Самарской области достигнута принципиальная договоренность о строительстве завода на территории особой экономической зоны «Тольятти». Это позволит сократить затраты на реализацию проекта на 30%.
Первоначально строительство завода предполагалось в 3-х км от Жигулевска. Об этом корреспонденту АТН сообщил председатель совета директоров производственного комплекса «Энерготехмаш» Владимир Кожухов.
«Новое местоположение в особой экономической зоне даст несомненные преимущества. Так, под ключ создание такого завода стоит 23 млрд. рублей. Но теперь запланирован перенос производства в экономическую зону. Нам выделяют 34 гектара территории. Предоставляют бесплатно инженерную инфраструктуру. Обнуляют таможенные сборы, снижают налоги. Ориентировочно лишь за счет вхождения в особую экономическую зону стоимость создания завода сократиться на 30-40%», - сказал он.
По словам исполняющего обязанности ректора Самарского государственного университета путей сообщения Ивана Андрончева, «снижение стоимости проекта минимум на 30% скажется и на себестоимости вагонов. Теперь мы будем перепроектировать проект с учетом новых условий».
На данный момент планируется строительство завода АВР с площадью корпусов 170 тысяч кв. м. На производстве будет занято минимум 5 тысяч человек. Производительность предприятия составит 4 пассажирских вагона и 30 грузовых вагонов в день. Предполагаемая общая выручка планируется в 84,2 млн. рублей в год. Первоначально запланирован срок окупаемости в 48 месяцев.
На заводе АВР будут создаваться три типа вагонов: пассажирские двухэтажные, пассажирские моторвагонные одноэтажные (для пригорода) и грузовые. Стоимость самого дорогого двухэтажного пассажирского вагона составит 35 млн. рублей. Для сравнения - металлический одноэтажный стоит 28 млн. Однако, срок службы алюминиевого вагона, по словам разработчиков, несравненно больше - 40 лет вместо 15-ти, равно как и вместимость - 140 человек против 70.