:: Главная » Новости Ж/Д »  

СНГ НЕ ОТПУСКАЕТ СТАРЫЕ ВАГОНЫ (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 февраля 2013


СНГ не отпускает старые вагоны (статья)



Производители грузовых вагонов и Минпромторг потерпели первое серьезное поражение в борьбе за запрет на продление эксплуатации старых грузовых вагонов. Предложение выносилось на комиссию совета по железнодорожному транспорту СНГ, но было отклонено. Идею вагоностроителей уже не поддерживают ни ОАО РЖД, ни Минтранс, а правительство может ограничиться ужесточением требований к ремонту вагонов. По мнению аналитиков, причина — в позиции крупных операторов, которые при введении запрета потеряли бы значительную часть парка.


В распоряжении "Ъ" оказался протокол 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, прошедшего на прошлой неделе. Этот орган уполномочен принимать решения по "использованию и техническому содержанию грузовых вагонов" для всех участников Содружества. В повестке комиссии было предложение РФ "о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям". Но оно было отклонено, что зафиксировано в протоколе. Впрочем, Россия хочет подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов — "на принципах определения остаточного ресурса" и с введением дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Свои предложения РФ должна разослать остальным членам Содружества до 16 апреля.

Решение комиссии стало первым серьезным поражением Минпромторга РФ и вагоностроителей, которые лоббируют запрет на продление эксплуатации вагонов, чтобы в том числе поддержать падающий спрос на них. В начале года после схода поезда в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров написал письмо президенту, в котором предложил поддержать меры, позволяющие "кардинальным образом изменить состояние подвижного состава" (см. "Ъ" от 31 января). Министр писал, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, "предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ". Он предлагал ввести почти полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Срок их службы, писал министр, целесообразно увеличивать максимум на пять лет, причем только "в исключительных случаях". В письме говорилось, что эти предложения поддерживает Минтранс. На документе стояла виза Владимира Путина: "Согласен".

Изначально идею запрета на эксплуатацию старых вагонов поддерживало и ОАО РЖД, о чем глава монополии Владимир Якунин писал премьеру Дмитрию Медведеву (копия письма есть у "Ъ"). Но в прошлую среду господин Якунин заявил, что у этой идеи нет "ни материальной, ни технологической основы". По данным источников "Ъ", руководство ОАО РЖД изменило позицию после консультаций с частными операторами вагонов, прежде всего с крупнейшей в стране Первой грузовой компанией (ПГК, более 190 тыс. вагонов). Для ее бизнеса запрет стал бы серьезным ударом — по данным источников "Ъ", ПГК могла быстро потерять около 20% парка. Запрет стал бы проблемой и для дочерней структуры ОАО РЖД и второй по размеру парка в стране (170 тыс. вагонов) Федеральной грузовой компании. Средний возраст ее подвижного состава превышает 20 лет. Источники "Ъ" уверяют, что и Минтранс больше не поддерживает запрет. В самом министерстве "Ъ" сказали, что "вопрос пока в работе".

Сегодня тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, запланирован доклад заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. По данным "Ъ", он, скорее всего, предложит лишь ввести дополнительные требования к капитальному и деповскому ремонту, а также повысить ответственность производителей вагонов, тележек и литья. "Статистика показывает, что ломаются в основном детали, которые произведены в последние десять лет",— поясняет источник "Ъ", знакомый с позицией Минтранса.

Заместитель гендиректора крупнейшего российского производителя вагонов НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) Андрей Шленский говорит, что там "разочарованы решением комиссии". "УВЗ будет по-прежнему настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта",— заявил топ-менеджер. Он добавил, что УВЗ предлагает целый "комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка", подчеркнув, что их нужно внедрять "вместе инструментами поддержки падающего спроса на вагоны".

Источники "Ъ" на рынке считают, что запрет на продление срока эксплуатации вагонов все равно может быть введен, но только в России. "Чтобы такой запрет работал и операторы не просто перерегистрировали свой парк в странах СНГ, где запрета нет, можно, например, запретить погрузку в России вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ",— говорит собеседник "Ъ". Но глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что без положительного решения комиссии введение запрета на продление сроков службы вагонов в одностороннем порядке в России "теряет всякий смысл", поскольку "запретить погрузку в вагоны, зарегистрированные в других государствах, будет почти невозможно".


Оригинал публикации в газете "Коммерсантъ"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024