:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ НЕ СПРАВИЛИСЬ С ВАГОНАМИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

01 марта 2013


Железные дороги не справились с вагонами



ОАО РЖД принципиально меняет подход к организации перевозок, фактически отказываясь от оперирования вагонами, которого до недавнего времени активно добивалось. Монополия массово возвращает дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) привлеченные у нее полувагоны.


В аренде у ОАО РЖД осталось лишь около 50 тыс. полувагонов, хотя правительство разрешило привлечь до 88 тыс. В монополии говорят, что с операторского рынка ее вытесняют демпингующие конкуренты, в частности Первая грузовая компания. При этом ФГК, которая в 2012 году почти весь парк сдавала ОАО РЖД, становится заметным игроком.

О том, что ОАО РЖД возвращает ФГК арендуемые вагоны, "Ъ" рассказали несколько участников рынка. В прошлом году монополия арендовала у дочерней компании 103-106 тыс. полувагонов, в начале года их число было уменьшено до 79,5 тыс., но в течение февраля ОАО РЖД вернуло ФГК еще около 30 тыс. вагонов. В пресс-службе монополии подтвердили, что сейчас у ФГК арендуются лишь 50 тыс. полувагонов.

В последние два года, после выведения из ОАО РЖД почти всех вагонов в дочерние Первую и Вторую грузовые компании (первая продана структурам Владимира Лисина, вторая стала ФГК), монополия активно добивалась возврата в той или иной форме хотя бы части парка, утверждая, что без него не может эффективно организовывать перевозки на сети. В 2012 году ОАО РЖД привлекало подвижной состав у ФГК по специальному постановлению правительства (для перевозки военных и социальных грузов, а также для выполнения функции публичного перевозчика, по которой монополия обязана предоставить фактически любому заявителю вагон под погрузку). Эта практика вызывала большие нарекания у частных операторов, по их мнению, привлеченный парк имел приоритет на инфраструктуре, к тому же использовался и на коммерческих маршрутах, например для экспорта угля. Операторы выражали готовность взять на себя функции, которые исполняет парк ОАО РЖД, в том числе через создание электронной площадки, на которой любой грузоотправитель может заказать вагон и гарантированно его получить (разработка этой технологии продолжается).

В итоге в конце 2012 года правительство согласилось, что размер парка, который арендует ОАО РЖД, нужно поэтапно уменьшать, и установило для монополии планку максимум 88 тыс. полувагонов. До такого размера арендуемый парк монополия должна была уменьшить как раз к 1 марта. Перевыполнить установку правительства ОАО РЖД вынудил рынок, поясняет высокопоставленный источник в монополии. "Мы ограничены в тарифной политике. Сейчас работаем по прейскуранту, ставка составляет около 700 руб. за вагон в сутки. В то время как операторы, в первую очередь крупные, жестко демпингуют, ставка у Первой грузовой компании уже опустилась до 500-600 руб. У нас просто нет спроса на вагоны, поэтому и отдали их обратно ФГК, которая может работать на рыночных условиях",— пояснил собеседник "Ъ". Впрочем, уже в ближайшее время для парка ОАО РЖД будет введено формульное ценообразование (ставка будет меняться в соответствии с динамикой ряда показателей).

При этом топ-менеджеры ОАО РЖД до сих пор настаивают, что только при наличии у монополии парка вагонов можно обеспечить эффективную работу всей сети. Вице-президент ОАО РЖД Анатолий Краснощек вчера заявил, что для выхода на общую погрузку свыше 3,5 млн тонн в сутки у ОАО РЖД должно быть не менее 25-30% общего парка полувагонов в стране, то есть порядка 150 тыс. Как монополия теперь планирует сформировать такой парк, пока неизвестно. "Возможно, все-таки будем работать с частными операторами, но необходимы взаимовыгодные условия",— поясняет источник "Ъ".

Между тем ФГК, которая на рынке полувагонов в 2012 году была фактически не представлена, теперь начинает играть все более значительную роль. Всего у компании 130 тыс. полувагонов. Сразу несколько участников рынка на условиях анонимности подтвердили "Ъ", что уже ощутили "активное присутствие" ФГК и корректируют свои планы исходя из новой ситуации.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров согласен, что с учетом профицита подвижного состава ОАО РЖД сложно эффективно управлять своим парком. В той или иной форме, но госконтроль за ставками на вагоны монополии остается, поэтому она проигрывает частным операторам, более чутко реагирующим на конъюнктуру, пояснил эксперт. ФГК же, в отличие ОАО РЖД, будет работать именно как рыночный игрок, стараясь обеспечить максимальную загрузку и минимизировать порожний пробег, поэтому наверняка усилит и так достаточно жесткую конкуренцию.


Оригинал публикации в газете "Коммерсантъ"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024