:: Главная » Новости Ж/Д »  

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД "ВИКИНГ"

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 марта 2013


Контейнерный поезд "Викинг"



В управлении Белорусской железной дороги видят большие перспективы для увеличения транзитного потенциала Беларуси в связи с продлением маршрута контейнерного поезда "Викинг" до Турции благодаря присоединению к этому проекту Болгарии и Румынии.


Как сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в управлении БЖД, в конце февраля в рамках состоявшейся в Вильнюсе международной конференции, посвященной 10-летию с начала курсирования контейнерного поезда "Викинг" представители румынского железнодорожного ведомства подписали меморандум о присоединении к проекту. Согласие на присоединение дала и Болгария. Это позволяет направить маршрут поезда в обход Черного моря через эти страны.

"Таким образом, появилась возможность продлить уже к концу 2013 года маршрут поезда до Турции, приемлемые для этого пути рассматривались в рамках конференции в Вильнюсе. Но уже сейчас можно сказать, что участие в проекте Румынии открывает самые широкие перспективы, ведь появится возможность обойти черноморские паромы и развивать перевозки грузов по железной дороге в Турцию, Грецию, другие страны", - сообщил представитель БЖД.

По его словам, такая возможность позволит предложить экспортерам удобные варианты железнодорожного транзита в Казахстан и Китай.

В БЖД отметили, что ранее операторы маршрута рассматривали вопрос о соединении проектом "Викинг" Украины с Турцией через Черное море, однако из-за слишком высоких тарифов на морские перевозки не смогли найти приемлемого решения. Тогда было принято решение об организации маршрута через Болгарию и Румынию.

Теперь, после подписания меморандума, Румынии предстоит проработать вопросы тарифной политики и ряд других организационных моментов, который прописан в "дорожной карте" ее вхождения в этот проект.

Как ожидается, вопросы присоединения Болгарии к проекту и утверждение Румынией тарифов будут решены в течение 2013 года, и к концу года, предположительно, составы по маршруту поезда будут следовать до Турции.

В управлении БЖД также сообщили, что в конференции в Вильнюсе принимали участие и представители деловых кругов и железнодорожной администрации Швеции, поскольку шведский бизнес тоже заинтересован в этом проекте. В частности, поступило предложение от железных дорог Швеции об организации перевозок поездом "Викинг" комплектующих для производства легковых автомобилей.

"Сегодня интерес к проекту проявляют также Грузия и Азербайджан", - добавили специалисты.

Между тем, как отмечают в администрации АО "Литовские железные дороги", активизацию контейнерных перевозок поездом "Викинг" несколько тормозят вопросы тарифной политики в Украине и Беларуси. В частности, как отметил первый заместитель генерального директора АО "Литовские железные дороги" Стасис Гудвалис, Беларусь в рамках унификации тарифной политики со своими партнерами по ЕЭП увеличила тарифы на перевозки экспортно- импортных грузов. При этом С.Гудвалис обратил внимание, что Aеларусь, по договоренности с Украиной, не повышала эти тарифы с 2008 года.

"Такая ситуация благоприятствует белорусским автомобильным перевозчикам, которые берут в Литве грузы и перевозят их в Беларусь, что из-за более низкой цены на бензин в Беларуси им выгодно. Но ведь они не перевезут столько грузов, сколько можно перевезти контейнерным поездом, так что этот вопрос предстоит решать", - сказал он.

Между тем, как отмечали в январе 2013 года представители железных дорог Украины, "Викингу" не хватает загрузки на украинском плече маршрута. В частности, по их данным, снижение грузопотока привело к тому, что "Викинг" начал курсировать только три раза в неделю.

По мнению украинских аналитиков, причиной этого стала неготовность таможенных органов Украины к быстрому оформлению перевозимых поездов грузов. Затягивание таможенных процедур приводило к простоям и нарушению графика следования, что послужило причиной отказа ряда компаний от этого маршрута.

Украинские профильные эксперты также полагают, что в этом вопросе Украине следует ориентироваться на опыт Беларуси, которая является одним из самых эффективных участков следования поезда.

В частности, в Беларуси время оформления поезда на приграничных с ЕС станциях передачи сокращено с 40 минут по нормативу до 30 минут по факту. В то же время, по данным "Укрзализныци", оформление поезда в пунктах пропуска составляет около 1 часа. Ранее предполагалось, что эту проблему украинская сторона решит до конца 2012 года, однако на сегодняшний день положение дел практически не изменилось.

В свою очередь в пресс-службе МИД Литвы сообщили, что операторы проекта продолжат работу по вовлечению в него новых участников.

"Учитывая рост турецкой экономики, торговли и грузовых потоков в Европу, продление маршрута поезда "Викинг" в Черноморский регион открыло бы новые возможности для бизнеса и обеспечило реальную экономическую выгоду для Литвы", - отметили в пресс-службе.

В данной связи там сообщили, что 28 марта в Стамбуле пройдет международная конференция, в ходе которой турецкому бизнесу будет представлен проект контейнерного поезда "Викинг".

Участникам конференции также предстоит оценить возможности прокладывания его маршрута на Ближнем Востоке через Стамбул, Самсун и другие турецкие порты.

В конференции примут участие представители крупнейших и наиболее влиятельных логистических и экспедиторских компаний, ассоциаций из Турции, Украины, Беларуси и Литвы, перевозчики, грузоотправители, производители, а также представители министерств транспорта и иностранных дел, управления портами и железными дорогами из Литвы и Турции.

В целях укрепления партнерства, на мероприятии планируется подписать ряд соглашений о сотрудничестве, среди которых - меморандум о взаимопонимании между Lietuvos gelezinkeliai, Клайпедским государственным морским портом, Турецкой железнодорожной ассоциацией и морским портом Стамбула "Хайдарпаса". Кроме того, будет подписан меморандум о взаимопонимании между Ассоциацией транспортного коридора "Восток- Запад" (East-West Transport Corridor Association, EWTCA) и министерством юстиции США по осуществлению проектов в рамках международной программы помощи и обучения в области уголовных расследований (International Criminal Investigative Training Assistance Program, ICITAP).

Справка

Поезд комбинированного транспорта "Викинг" является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса.

Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Регулярное движение поезда комбинированного транспорта "Викинг" начато 6 февраля 2003 года.

В 2012 году поездом "Викинг" перевезено 58,9 тыс.контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

Преимуществами поезда являются время следования в пути (от Одессы до Клайпеды за 56 часов), упрощенные таможенные процедуры и тарифы, которые на 30-50% ниже стоимости перевозок автомобильным транспортом.

Официальным экспедитором поезда по территории Беларуси является госпредприятие "БЕЛИНТЕРТРАНС-Транспортно-логистический центр БЖД".

В составе поезда "Викинг" в страны Ближнего Востока, Америки и Африки доставляются экспортно-импортные грузы крупных предприятий Беларуси, в том числе РУП "Минский тракторный завод", ОАО "Гродно Азот", завода "Полимир" ОАО "Нафтан", РУП "Минский автомобильный завод".

В настоящее время по БЖД регулярно курсируют 11 контейнерных поездов, которыми за 2012 год перевезено более 261 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквивале


Оригинал публикации на ленте ИА "Интерфакс-Запад" (Белоруссия)


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024