В заседании принимали участие руководители Калининградской железной дороги, ряда министерств Правительства региона, представители Торгово-промышленной палаты, Первой грузовой компании, "Трансконтейнера" и региональных компаний-грузоотправителей.
Открывая заседание, начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец отметил, что с начала года объем перевозимых по Калининградской железной дороге грузов начал неуклонно расти. Так погрузка к январю 2012 года составила 113,8% , выгрузка выросла на 17%, грузооборот – на 13,7%, перевезено грузов на 20% больше. При этом участковая скорость увеличилась на 7%, техническая - на 8%,
Вместе с тем, как было отмечено на совещании, у ряда компаний-грузополучателей возникли проблемы, связанные с выгрузкой вагонов и своевременной отправкой груженых вагонов. Так, в январе 2013 года по причинам, зависящим от грузополучателя "брошено" 43 поезда, из которых: назначением на станцию Лесное-Новое - 8 поездов, Рябиновка – 4 поезда, Балтийск – 27 поездов, Балтийский Лес – 4 поезда. За истекший период февраля "брошено" 33 поезда с вагонами, следующими также в адреса грузополучателей области. И как результат производительность и оборот вагона снизились на 28% и 17% соответственно. Благодаря проведенной совместной работе Правительства Калининградской области, руководства Калининградской железной дороги и бизнес-ассоциаций региона количество "брошенных" вагонов по данным на 1 марта сократилось в два раза.
В этой связи на заседании Совета был высказан ряд предложений, касающихся увязки плана отгрузки/выгрузки грузов грузополучателями Калининградской области с поступлением в их адрес порожних/груженых собственных вагонов, а также проведения мониторинга продвижения вагонов совместными усилиями двух сторон (клиент/перевозчик).
Для эффективного развития железнодорожного транспорта в Калининградской области участниками заседания было предложено правительству области выступить в качестве координатора для формирования плановой грузовой базы на 2013 год, а также обеспечения информацией о тенденциях развития отраслевой экономики региона и потребностях потенциальных клиентов железной дороги.