12 марта на Дальневосточной магистрали состоялось расширенное заседание рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета. Темой обсуждения стала сложная обстановка с выгрузкой железнодорожных составов в портах и на нефтебазах из-за неудовлетворительной работы грузополучателей, что приводит к накоплению на Дальневосточной железной дороге поездов, отставленных от движения.
Участие в переговорах приняли представители органов региональной власти, портов, транспортной прокуратуры. К селекторной связи были подключены студии территориальных центров управления и ключевых припортовых станций магистрали.
- Среднесуточная выгрузка на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги в феврале составила 3086 вагонов и уменьшилась аналогичному периоду прошлого года на 13%. Одной из причин такого падения является значительное снижение перевозок нефти. Однако в марте объемы выгрузки возросли до 3362 вагонов среднем в сутки (-9,7% к прошлому году), что вместе с увеличением приема груженых поездов на ДВЖД, говорит о постепенном восполнении объемов перевозок другими видами грузов, - отметил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Алексей Гладилин.
Тем не менее, грузополучатели не справляются с выгрузкой даже существующего объема грузов. По этой причине на полигоне железной дороги в текущем месяце среднесуточно простаивает большое количество поездов на промежуточных станциях. Наиболее неблагоприятная ситуация складывается по следующим грузополучателям: 24 поезда (1636 вагонов) - нефтепродукты назначением на станцию Крабовая в адрес ООО "РН-Находканефтепродукт", 16 поездов (986) - нефтепродукты назначением на станцию Ванино в адрес ООО "Трансбункер-Ванино", 7 поездов (295) – уголь назначением на станцию Посьет и ОАО "Торговый порт Посьет", 6 поездов (361) – уголь в адрес ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" станции Находка, 6 поездов (334) – уголь в адрес ОАО "Ванинский морской торговый порт" станции Ванино, 6 поездов (250) - нефтепродукты назначением на станцию Блюхер в адрес ЗАО "Востокбункер", 3 поезда (174) – уголь в адрес ЗАО "Дальтрансуголь" станции Ванино.
Основными причинами проблем с выгрузкой являются неосвоение объемов и завышение технологических норм времени выгрузки грузополучателями, недостаточное техническое оснащение и использование устаревшей технологии грейферной выгрузки, что приводит к высокой повреждаемости вагонов.
Сдерживающим фактором в организации выгрузки в порту также является простой вагонов на грузовых фронтах в ожидании оформления полного комплекта перевозочных документов собственниками (операторами) подвижного состава. Несмотря на внесенные в тарифную политику изменения в части предоставления услуг договорного отстоя невостребованного порожнего состава, собственниками допускаются случаи несвоевременного оформления вагонов, что негативно сказывается на ритмичности перевозочного процесса.
Дальневосточная железная дорога призывает всех участников перевозочного процесса активизировать работу на своих участках ответственности для нормализации ситуации с выгрузкой и перевалкой грузов.