:: Главная » Новости Ж/Д »  

УРАЛЬСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 марта 2013


Уральский межрегиональный координационный совет



Вопросы улучшения качества обслуживания предприятий и внедрения на железнодорожном транспорте современных логистических технологий обсуждались на заседании Уральского межрегионального координационного совета, который прошел 14 марта в режиме видеоселектора в границах Свердловской и Южно-Уральской магистралей.


В работе координационного совета приняли участие руководство железных дорог, представители органов власти 8 субъектов Российской Федерации, компаний-операторов, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.

Всего по итогам 2 месяцев 2013 года Свердловская дорога погрузила 19,2 млн тонн грузов (325,2 тыс. тонн в сутки). По трем номенклатурам (нефтепродукты, железная руда, грузы в контейнерах) достигнут рост показателей к февралю "докризисного" 2008 года. Активизировались перевозки инертно-строительных материалов. Хотя к уровню 2012 года в феврале по строительным грузам сохраняется отставание, по сравнению с январем текущего года их среднесуточная погрузка выросла на 43,8%. В целом, на сети железных дорог в среднесуточном исчислении в феврале зафиксирован прирост погрузки на 0,3% к февралю 2012 года (на СвЖД - на 0,1%). Это характеризует позитивные изменения в промышленности и экономике страны и оживление спроса на перевозки.

В настоящее время СвЖД обеспечивает ритмичную перевозку всех грузов. Проблемы с нехваткой вагонов решены (наблюдается их профицит), холдинг РЖД работает над увеличением скоростей доставки грузов, совершенствование системы сбыта в грузовых перевозках, повышением качества обслуживания с акцентом на расширение применения логистических технологий.

Благодаря сформированной системе взаимодействия в 2012 году в границах Свердловской дороги удалось добиться снижения среднемесячного встречного пробега почти на 6 тыс. вагонов. Совместно с Северским трубным заводом и Нижнесергинским металлургическим заводами практически полностью исключены встречные перемещения по станциям Полевской и Ревда. Активная работа проводилась по 6 станциям, задачей текущего года является расширение положительного опыта не менее, чем на 18 станциях дороги.

Как отметил Валерий Фомин, для повышения эффективности перевозочного процесса ОАО "РЖД" реализуется комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 годы. По его словам, это одно из основных направлений совершенствования технологии перевозок. Услуга доставки "точно в срок" максимально востребована на транспортном рынке, особенно в сегменте высокодоходных грузов.

На СвЖД уже реализован пилотный проект по доставке руды "по твердым ниткам графика" с Качканарского ГОКа до НТМК на участке Качканар – Смычка, извести негашеной с цеха обжига извести НТМК до НТМК на участке Благодать – Смычка, черных металлов на Дальний Восток (по маршруту Смычка – Мыс Астафьева). Проект отлично себя зарекомендовал и позволил добиться таких результатов, как ускорение оборота вагонов и высвобождение дополнительного подвижного состава; гарантированный вывоз запланированного объема продукции и ее прибытие точно в срок; оптимизация логистики предприятий.

В настоящее время у Свердловского ТЦФТО появился еще один инструмент для осуществления концепции "Комплексной интегрированной технологии управления движения грузовых поездов по расписанию" - организация перевозки грузов по расписанию с гибкими ценовыми условиями.

Переход на регулярное грузовое движение позволяет оптимизировать ключевые ресурсы перевозочного процесса: локомотивы, локомотивные бригады, количество используемых вагонов и др.

Как сообщил в своем докладе первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин, в настоящее время на полигоне СвЖД наблюдается тенденция возращения на железную дорогу предприятий, которые ранее выбирали для доставки сырья и продукции альтернативные виды транспорта.

Положительную роль в обеспечении погрузочными ресурсами социально значимых грузов сыграли вагоны привлеченного парка (ВСП). Эта модель будет действовать как минимум до конца 2013 года – до полномасштабного внедрения Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП).

ЕСТП – результат работы компании по созданию эффективной системы управления вагонными парками в условиях профицита грузовых вагонов и множественности операторов подвижного состава. Эффективность внедрения и применения данной технологии находится в прямой зависимости от изменения нормативно-правового обеспечения.

В основу ЕСТП заложено системное взаимодействие, четкая регламентация технологических функций каждого участника перевозок. Одним из важных элементов реализации новых принципов управления парками является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов.

Важнейшим вопросом для повышения эффективности работы железной дороги, выправления накопленных диспропорций в ценообразовании на рынке грузовых перевозок остается совершенствование тарифной политики. Первые шаги в этом направлении уже сделаны - компания получила право осуществлять гибкое регулирование тарифов в пределах установленного коридора.

Кроме того, в настоящее время на уровне Минтранса ведется разработка ряда нормативно-правовых документов, направленных на совершенствование правового регулирования взаимоотношения всех участников рынка железнодорожных перевозок.

Так, проектом федерального закона, в частности, предусматриваются: процедура взаимодействия между отправителем и перевозчиком по всем вопросам, связанным с перемещением подвижного состава, в том числе критерии отказа в перевозке порожнего вагона; условия перемещения невостребованных вагонов; закрепление принципа платности простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования, в том числе за время ожидания подачи вагонов под погрузку-выгрузку сверх установленного норматива.

Эти законодательные решения позволят исключить непроизводительные простои вагонов, а их собственникам - более рационально подходить к планированию предъявления грузов к перевозке и перемещению подвижного состава.

Благодаря постоянным улучшениям в деятельности производственного блока Свердловская железная дорога в прошедшем году полностью удовлетворила спрос на перевозки и добилась роста их объемов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


Оригинал публикации на сайте ОАО "РЖД"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024